Электронная коммерция мертва – да здравствует omni-channel!

54 0
Концепция электронной коммерции готовится кануть в Лету, так и не расправил крылья. Ее затмевает все более востребованный подход к организации продаж под названием omni-channel, стирающий границы между традиционными офлайновыми и более прогрессивными онлайновыми магазинами. Читайте дальше, и вы узнаете, почему это происходит.

omni-channel

Современная торговля началась с небольших физических магазинов. В момент ее зарождения не было никакого намека на диверсификацию между офлайновыми и интернет-магазинами. Ведь в те годы и компьютеров то не было. Не говоря уже про глобальную паутину. С появлением интернета и веб-сайтов началась самая настоящая цифровая революция в сфере организации сбыта товаров и услуг. Люди получили возможность покупать приглянувшиеся продукты, не выходя из собственных домов. Именно тогда родился термин "электронная коммерция", а также появилось четкое разделение магазинов на доступные в оффлайне и онлайне.

Многие эксперты прочили интернет-магазинам светлое будущее. Но сухая статистика говорит о том, что их эпоха заканчивается, так и не успев начаться. Как сообщает Medium.com, по итогам первого квартала 2016 года на долю электронной коммерции приходилось лишь 7,8% всех розничных продаж в США. В других странах ситуация не намного лучше.

Хотя результат по Штатам и выше, чем в предыдущие годы, эта цифра свидетельствует о том, что более традиционные офлайновые точки сбыта по-прежнему являются основным столпом торговой отрасли. Однако за последние годы офлайновые точки сбыта серьезно изменились. Покупка товара в физическом магазине сейчас во многом напоминает процесс шоппинга с использованием сайтов электронной коммерции. Все потому, что грань между цифровым и физическим миром становится все более и более размытой.

omni-channel

Офлайновые продавцы уже усели многое перенять у интернет-магазинов, и этот процесс далек от завершения. Так, ритейлер Walmart недавно создал офлайновый аналог стандартной корзины интернет-магазина – с персональными рекомендациями на основании данных о конкретном пользователе и многими другими полезными фишками. Не отстает и компания IKEA, которая смогла совместить удобство интернет-платформы с наглядностью офлайн-магазина, приправив все email-рассылкой и оплатой только по банковским картам.

Интернет-гиганты Google и Amazon также не хотят оставаться в арьергарде. Действуя в рамках концепции omni-channel, корпорация Amazon создала и успешно реализовала на практике механизм моментального повторного заказа конкретного товара с помощью физической кнопки под названием Dash Button. Совместить офлайн и онлайн старается и поисковый гигант Google. Не так давно поисковик Корпорации добра научился показывать отдельные позиции из ассортимента офлайновых магазинов в своей выдаче, чтобы максимально упростить шоппинг в реальном мире.

Это далеко не все технологии, используемые для объединения шоппинга в реальном и цифровом мире. Системы маркировки товаров с помощью радио-меток (RFID) помогают офлайновым магазинам обновлять запасы через интернет. Сеть используется для перевода денежных средств при оплате покупок в реальном мире. Кроме того, офлайновые магазины учатся собирать и анализировать все доступные данные о своих клиентах, поскольку их владельцы понимают, что персонализация является ключом к оптимизации взаимодействия с потребителями и повышения лояльности в отношении бренда. Помогает им в этом сервис Index.

omni-channel

В долгосрочной перспективе конвергенция офлайна и онлайна будет лишь усиливаться. Мы находимся на пороге новой эры, наполненной умопомрачительными технологиями – вроде технологии дополненной реальности. Эту технологию для рекламы товаров уже приспособил сервис Snapchat, позволяя потребителям перед совершением покупки визуализировать то, как продукты будут выглядеть в интерьере их собственных домов. Перспективность этой концепции уже доказала игра Pokemon Go, бьющая рекорды популярности.

Так или иначе, будущее за omni-channel. И чем раньше вы это осознаете, тем больше у вас будет шансов вывести свой бизнес на лидирующие позиции, обходя менее расторопных и предусмотрительных конкурентов.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.