Доставка товаров от Avito и утвержденный закон об агрегаторах

Правительство утвердило старую версию закона о товарных агрегаторах – чем это грозит площадкам и ритейлерам? Как Avito будет доставлять товары пользователям? И что чаще всего выбирали интернет-покупатели в качестве подарков на 8 Марта? Читайте в дайджесте новостей e-commerce.

Обзор итогов прошедшей недели (6 – 10 марта)

Курсы валют: $ 59,22 (+0,31) € 62,74 (+1,22) ¥ 8,51 (+0,02) Ƀ 1193,30 $ (-92,53)

Правительство утвердило закон о товарных агрегаторах, не согласованный с ритейлерами

Правительство РФ утвердило старую версию закона о товарных агрегаторах, разработанную до того, как проект обсудили с участниками рынка. Об этом сообщает издание Roem.ru. Согласно последней версии, агрегаторы несут перед клиентом полную ответственность на всю сумму покупки в том случае, когда магазин продал некачественный товар или предоставил недостоверную информацию. Таким образом, клиент может взыскать эту сумму 2 раза: и с интернет-магазина, и с площадки.

Ранее Роспотребнадзор обсуждал законопроект с представителями отрасли. По итогам дискуссии было решено добавить положения о том, что агрегатор ответственен лишь за предоставление заведомо ложной информации продавцом. Кроме того, ответственность площадки ограничивалась суммой реального ущерба в пределах полученной предоплаты. Однако эти пункты исчезли из финальной версии проекта.

Российские компании смогут торговать на JD

SPSR Express совместно с РЭЦ представили комплексное решение, позволяющее экспортировать российские товары на площадку JD Worldwide – сообщает сайт New Retail. Благодаря этому российские ритейлеры смогут сотрудничать с зарубежным агрегатором. Открытие магазина на первом этапе обойдется в $1 000, ежемесячное управление – ориентировочно в 80 000 рублей. Кроме создания и запуска онлайн-магазина, решение включает поддержку продаж, маркетинга и логистики.

По словам директора по развитию бизнеса SPSR Express Алекса Борисова, решение даст возможность российским производителям освоить иностранные рынки и сделает товары из РФ доступными через онлайн-продажи. Площадка JD Worldwide занимает в Китае около 57% доли интернет-рынка.

Интернет-магазинам упростят экспорт

Еще одна новость, касающаяся экспорта российских товаров за рубеж. Правительство решило упростить жизнь интернет-магазинам, которые не претендуют на возмещение НДС. В первую очередь, это касается небольших компаний, работающих по «упрощенке». Проект поправок позволит экспортерам предоставлять в ФНС лишь копии документа об оплате товара и таможенной декларации. Сейчас интернет-магазины вынуждены предоставлять копии договоров с зарубежными лицами, транспортные и товаросопроводительные документы. Их подготовка и получение зачастую требует много времени. Подробнее читайте в «Известиях».

Avito тестирует доставку товаров пользователю

Сайт Avito проводит тестирование доставки «от потребителя к потребителю». Об этом сообщает издание Oborot.ru. Запустить функцию в полноценном режиме планируется уже в этом году. С помощью данной функции пользователи смогут продавать товары друг другу с доставкой и оплачивать онлайн. За доставку будут отвечать партнеры Avito. Кроме того, будут открыты пункты для приема отправлений. На первом этапе предусматривается курьерская доставка в сочетании с пунктами выдаче. Тарифы компания пока не оглашает.

Яндекс назвал самые популярные подарки на 8 марта

Яндекс.Маркет совместно с Яндекс.Кассой проанализировали заказы в период с 27 февраля по 6 марта, чтобы определить, какие подарки чаще всего выбирали к Международному женскому дню. Результаты их исследования публикует сайт E-pepper.ru. Больше всего вырос спрос на товары из категорий «косметика и парфюмерия» (+29%), «ювелирные украшения» (+18%) и «цветы» (+17%). А вот бытовую технику и электронику дарили не так часто – эта категория приросла всего лишь на 9% по сравнению с типичным днем февраля.

Промокоды подталкивают россиян к покупкам

Кризис заставляет потребителей экономить и искать у интернет-продавцов максимальные скидки. Одним из эффективных инструментов привлечения покупателей являются промокоды – к такому выводу пришли аналитики компании KPMG. В прошлом году четверо из пяти потребителей хотя бы раз воспользовались промокодом, причем, 58% решались сделать заказ сразу после получения кода на скидку. По-прежнему решающим фактором при выборе товаров остается цена, а распродажи вроде «Черной Пятницы» и «Киберпонедельника» становятся все более популярными.

Обновления недели от Google AdWords

Два важных обновления представил на неделе сервис AdWords. Первое: расширения цены теперь будут показываться на всех пользовательских устройствах. Этот функционал поможет рекламодателям выделить продукты или услуги в своих объявлениях. Напоминаем, что можно выбрать от 3 до 8 товаров (услуг), которые будут демонстрироваться с указанием цены.

Второе обновление касается расширения «номера телефонов». Оно выведено из тестового режима. Теперь номера компаний, имеющих единственный телефон для связи, будут показываться в заголовках объявлений. Функция активируется на уровне аккаунта. Подробнее читайте в материале eMagnat.

Другие новости компаний

Интересные статьи

Видео

По случаю праздничной недели предлагаем вам несерьезный вирусный ролик, набравший 3,5 миллиона просмотров за несколько дней:

11.03.2017

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте