Готовы ли мы к электронной коммерции с голосовым управлением?

228 0
За прошлый квартал было продано несколько миллионов устройств Echo и Echo Dot, а к концу 2017 года ожидается, что пользовательская база вырастет до 10 млн. Уже сейчас понятно, что проект Amazon Alexa с голосовым управлением быстро набирает популярность. Как это повлияет на электронную коммерцию?

Alexa отражает способность Amazon угождать требованиям потребителя по части скорости, удобства и простоты, и в то же время представляет собой инновационный способ покупать товары. Alexa способна воспроизводить музыку, назначать встречи, переключать ТВ-каналы и многое другое. Но важнейшей функцией считается возможность совершать покупки в Amazon, просто общаясь с гаджетом.

Это огромный шаг для Amazon и знак для продавцов о том, что правила игры непременно изменятся. Ритейлерам и брендам придется быстро реагировать и оптимизировать свои магазины под электронных помощников, предоставив потребителю удобный шоппинг при помощи речи.

Alexa развивает навыки

Чтобы заработать на текущих способностях Alexa, компании создают новые скиллы (skills – способности и навыки гаджета), присущие их сфере деятельности или архитектуре сайта. Skills – так Amazon называет способности устройства, которые запускаются голосовыми командами.

Например, скилл Lyft позволяет заказывать такси через устройство. Посредством скилла Domino можно заказывать пиццу и проверять статус заказа. Подобно App Store, чтобы вступить в игру, предприниматели должны использовать Amazon API.

Добиться популярности и отсеять лишние функции

Несмотря на инвестиции и усилия со стороны ритейлеров и брендов, показатели распространения девайса удивительно низки. Отчёт от VoiceLab показал, что 69% из 7 тыс. способностей Alexa получили 1 или менее отзывов. Вероятность, что конкретный пользователь воспользуется конкретной функцией в течение 2 недель после скачивания составляет лишь 3%.

Чтобы не плодить лишние функции, брендам придётся досконально изучить новый интерфейс и уникальный функционал голосового движка, который не всегда корректно интерпретирует произносимые слова и фразы.

3 этапа формирования базы под электронную коммерцию с голосовым управлением

Чтобы внедрить голосовое управление в стратегии развития и продвижения, брендам придётся сделать 3 ключевых шага:

1. Заново продумать номенклатуру продукции

Покупатели будут искать товары посредством голоса совсем иначе, чем по привычным нам визуальным каналам. Предпринимателям придётся серьезно задуматься над новыми описаниями товаров.

Сюда же относятся структуры сайтов и каталогов, которые надо организовать так, чтобы покупатели могли без труда находить товары и перемещаться по магазину. Модель голосового управления может стать действительно эффективной, а у потребителя появится возможность быстро находить нужную информацию, включая стоимость, размер, отзывы, а также собственную историю покупок.

2. Согласовать контент по всем каналам

Необходимо создать централизованные системы контента, так как раздельные системы данных будут препятствовать оптимизации номенклатуры, а также замедлять цикл продаж.

3. Понять образ действия ключевых покупателей

Продавцам нужно тщательно изучить, как ведут себя постоянные покупатели, чтобы впоследствии интегрировать историю покупок в новый формат шоппинга. Например, если покупатель просит Alexa заказать ещё моющего средства, для этого потребуется информация о конкретном бренде и объёме моющего средства, которое покупатель обычно заказывает.

Кроме этого, нужно подготовиться давать максимально персонализированные рекомендации, основанные на истории покупок и предпочтений конкретного покупателя.

Подготовка к новому рубежу

Онлайн-торговля с голосовым управлением – новый рубеж, из-за которого нужно существенно изменить инфраструктуру e-commerce. На сегодняшний день продавцов останавливает лишь низкий показатель популярности и отсутствие возможности развивать эти каналы самостоятельно.

Однако распространение голосового управления неизбежно, и прогрессивные бренды уже сейчас инвестируют в современные цифровые решения. Возможно, это поможет им обойти конкурентов.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.