Google Adwords отключил таргетинг на планшеты

Расширенные рекламные кампании Google AdWords приравняли планшетные устройства к стационарным компьютерам и ноутбукам, оставив в категории мобильных устройств только смартфоны. Google заявляет, что такое необычное разделение основано на конкретном анализе пользовательского поведения: поведение пользователя планшета ближе к поведению пользователя компьютера, нежели смартфона.

В то время как Расширенные кампании Google AdWords предлагают рекламодателям больше опций и метрик для планирования рекламных кампаний на смартфонах, многие ритейлеры были очень разочарованы отсутствием тех же возможностей таргетирования рекламы для планшетных устройств. Попробуем выяснить, на ком это отразится серьезнее всего и есть ли какие-то пути решения.

Кому будет больше всего недоставать функций ретаргетинга для планшетов?

Безусловно, рекламодателям, чьи продукты специфичны для планшетников. Например, программное обеспечение, игровые предметы и сами игры и т.п.

Несмотря на то, что таргетирование по операционной системе больше не будет доступно, Google делает исключение для рекламных объявлений, которые подразумевают загрузку приложения. Представитель Google сообщает:

рекламодатель оповещает, приложение для какой операционной системы он продвигает, после чего мы настраиваем рекламную кампанию таким образом, что она будет видна только пользователям устройств с данной операционной системой

Рекламодателям, которые четко сегментируют свою клиентскую базу по используемым устройствам

Да, конечно, покупательское поведение может быть сходным на компьютере и планшете, однако это вовсе не значит, что и там, и там будут одинаковые посадочные страницы. Адаптивный дизайн – хорошо, но не всегда именно то, что нужно. Очень часто для iPad создаются оптимальные именно для планшетников посадочные страницы, не требующие, например, скроллинга или использующие преимущества touch screen. Google же вынуждает по сути рекламодателей использовать одну и ту же целевую страницу как для планшетных устройств, так и для компьютеров.

Некоторые рекламодатели обоснованно считают владельцев iPad уникальным сегментом с отличным покупательским поведением и отношением к своим расходам. Так, например, Orbitz предлагает более высокие цены на проживание в одних и тех же отелях пользователям Mac и iPad. И хотя этичность такой стратегии под вопросом, это доказывает, что рекламодатели действительно рассматривают пользователей планшетов как отдельный сегмент.

Рекламодателям, имеющие высокий показатель ROI именно на планшетах

Исследования показывают, что конверсия пользователей планшетов в секторе оплаченного поиска выше, чем пользователей компьютеров, и ниже, чем пользователей смартфонов.

Рекламодателям, чьи сайты не оптимизированы под планшетные устройства

Адаптивный дизайн становится еще более важным – ведь теперь рекламодатели не смогут исключать планшеты из своих рекламных кампаний. А, следовательно, сайт, не оптимизированный под эти устройства, будет отрицательно сказываться на имидже компаний и продажах.

21.02.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

  • Вадим

    Понятно, что Google этим шагом сделала ещё один пинок Adobe… сайты на Adobe Flash теперь стало менее выгодно рекламировать в Google Adwords (т.к. по-умолчанию Flash-ролики не загружаются в планшетниках). Между тем, почти все видеопартнерки/видеосайты в интернете используют именно Flash, что бы там Гугл не заявлял! А потому, исключив таргетинг только на ПК, они плюнули ещё и в сторону всех рекламодателей видеосайтов. Выход для таких рекламодателей видится только один — уменьшить ставки на процент переходов с планшетников, что собственно я уже и сделал на своем аккаунте (сейчас доля кликов с планшетников ~10%)…

    В общем, пусть Google ловят луч гнева!

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте