Зачем вам социальные сети?


0

С этого вопроса я начинаю статью не случайно. В социальных сетях зарегистрирован каждый второй пользователь интернета? Да, это факт. В социальных сетях средний российский интернет-пользователь проводит 51 минуту в день, и это больше, чем интернет-пользователи из других стран? И это факт.
Как заработать на этом денег? Большой вопрос. Первая волна российского интереса к монетизации соцсетей проходит, время делать выводы из успехов и неудач передовиков рынка и планировать свои собственные мероприятия в социальных сетях.

Соцсети это канал коммуникации, а не средство организации продаж

В системе продаж все должно быть на своем месте. Рекламировать нужно на рекламных площадках, продавать на сайте, а ВСЕ другие методы взаимодействия с потенциальными клиентами, в том числе email-рассылки, партизанский маркетинг, SMM (маркетинг в социальных сетях), SEO (поисковая оптимизация сайта), PR (статьи, пресс-релизы, конкурсы), должны преследовать всего две цели – первая это коммуникация с клиентом, установление с ним устойчивой двухсторонней связи, вторая это продвижение клиента по воронке продаж. Другими словами, работа в социальных сетях это в какой-то части маркетинг, в какой-то – PR, но это не реклама. И в зависимости от того, на каком этапе воронки продаж, предположительно, находится потенциальный клиент в конкретном канале коммуникации, формируется содержание для этого канала – что писать, когда, и как часто. Звучит сложно? На самом деле ничего сложного нет, и о воронке продаж мы поговорим в отдельной статье.

Для успеха нужен правильно сформулированный результат

Нужно четко понимать, какой результат вы хотите получить от использования социальных сетей. Прямые продажи? Неправильно. Лиды? Неправильно. Люди, пишущие и читающие позитивную или нейтральную информацию о вашей компании и ее товарах? Уже теплее. Когда человек приходит в ночной клуб, он хочет выпить и потанцевать. Если вы предлагаете ему какое-то неординарное времяпровождение там, например, заполнить резюме о приеме на работу, это будет, либо грандиозный и новаторский успех, либо провал. Второе чаще. Это сила привычки. Поэтому если в социальную сеть человек пришел общаться и развлекаться, а вы пытаетесь ему продать что-то не развлекательное, результат будет радовать далеко не всегда. А что тогда с ним там делать? Давать информацию и развлекать. НО, ключевым моментом является, как развлекать и какую информацию.

Сила контента

Как говорят зарубежные гуру интернет-маркетинга – content is king (тексты это наше все). Социальная сеть – это личное пространство человека, в котором он делится своими идеями, мыслями или проблемами. Поэтому и ваш контент должен быть личным, выражать конкретное мнение, позицию, настроение. Самое важное в социальной сети – общение. Отвечайте на вопросы пользователей, спрашивайте их, интересуйтесь, чем они живут, просматривайте и комментируйте их ленты. Рассматривайте потраченное на это время как инвестицию в ваши будущие продажи. Пользователи хотят под маской компании увидеть живого человека, они хотят узнать этого человека и поверить ему. Мы приходим лечиться в клинику, но потом возвращаемся к конкретному врачу, и даже рекомендуем его (врача, а не клинику) знакомым. Мы приходим в ресторан, но, на самом деле, к повару. В торговых предприятиях, в отличие от сервисных, влияние личности на коммерческий результат бизнеса ниже, но все равно присутствует, а роль повара выполняет, чаще всего, руководитель или владелец компании. В терминологии PR это публичное лицо, или спикер, или, новый модный термин, евангелист. Именно он или кто-то от его лица должен говорить в социальных сетях от имени компании. Нет своей звезды? Договаривайтесь с экспертами в вашей области, которые будут вещать маркой вашей компании. Продаете косметику – пригласите стилиста. Товары для малышей – детского врача или воспитателя.

Сколько вешать в граммах?

Активность в социальных сетях это такая штука, когда мало неэффективно, а слишком много – фатально. При этом граница между «мало» и «много» варьируется от одной тематики к другой. Так же, как и разница между «рано» и «поздно». Одно и то же сообщение, опубликованное в одной и той же группе социальной сети в разное время дня, может иметь в разы отличающийся отклик в виде лайков и комментариев. Какого-то универсального удачного времени не существует. В среднем, пользователи более активны рано утром (с 8 до 10 утра, перед работой), вечером (с 17 до 19, сразу после работы), поздним вечером (с 21 до 23, после ужина) и в выходные дни. Как найти свое, самое лучшее время для публикации? Экспериментируйте. Измеряйте отклик от своих публикаций (кол-во реакций поделенное на кол-во участников группы или сообщества), обязательно фиксируйте отклик от постов у конкурентов или в других группах, где аудитория схожая с вашей. Анализируйте.

Не знаете как? Самое время поучиться у эксперта.

В интенсивном онлайн-тренинге от Дамира Халилова, специалиста по продвижению в социальных сетях, вы за 4 дня научитесь, как найти свою аудиторию в социальных сетях, как и о чем с этой аудиторией говорить, как привести их на свой сайт и превратить в лояльных клиентов, повышающих ваши продажи. Только до 20 марта для читателей нашего журнала предоставляется скидка при оплате онлайн-курса «Маркетинг и продажи в социальных сетях».


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *