Модели монетизации Mobile Apps: как заработать на своем мобильном приложении в 2025-2026 г.г.?


1

Наступила эра мобильных приложений. Согласно исследованиям, в 2025 году объем мирового рынка мобильных приложений составит около $330,61 млрд, а к 2034 году, как ожидается, он вырастет до $1103,48 млрд, увеличиваясь быстрыми темпами на 14,33% в год.

Итак вы создали полезное мобильное приложение и здесь главный вопрос — как приложение монетизировать?

Представляем обзор 7-ми проверенных моделей монетизации Mobile Apps, которые вы можете использовать, чтобы зарабатывать деньги с помощью своих мобильных приложений.

Freemium-приложения (бесплатное использование, платные обновления)

Мобильное приложение Freemium можно загрузить и использовать в целом бесплатно. Некоторые расширенные функции или контент доступны только при покупке или подписке. Например, вы можете разработать мобильное приложение , которое позволит пользователям бесплатно попробовать основные функции, а затем за плату получить доступ к премиум-инструментам или отключить рекламу.

Большая часть дохода поступает от бесплатных пользователей, которые позже решают заплатить за дополнительные функции. Платит лишь небольшая часть пользователей, но, поскольку приложением пользуются многие, оно всё равно приносит неплохой доход. Некоторые пользователи также могут видеть рекламу или получать предложения о переходе на платную версию.

Плюсы:
Большая база пользователей.
Пользователи пробуют приложение без всякого риска, увеличивая количество загрузок.
Можно комбинировать с рекламой или предложениями внутри приложения.
Легче перевести постоянных подписчиков на платные тарифы.

Минусы:
Лишь небольшая доля пользователей переходит на платную версию (часто всего несколько процентов).
Требуется тщательный баланс между бесплатной и платной ценностью.
Доход зависит от того, насколько эффективно пользователи со временем смогут оформить подписку или обновиться.

Потенциальный доход = 9/10
В мире приложений доминируют модели Freemium. Согласно отчёту, 97% мобильных приложений доступны для скачивания бесплатно, и большинство из них используют стратегии Freemium или с поддержкой рекламы.

Примеры
Такие игры, как PUBG Mobile, Asphalt 9, Call of Duty: Mobile и Clash Royale
Spotify — классическое приложение с условно-бесплатной моделью воспроизведения. Оно предлагает бесплатный стриминг (с рекламой и ограниченным количеством пропусков) и платный премиум-план.

Мобильное премиум-приложения (оплачиваются единоразово)

Премиум-приложение — это приложение, которое нужно оплатить перед загрузкой. Вы платите единоразово, а затем получаете полный доступ ко всем функциям — без рекламы, заблокированных инструментов и постоянных платежей. Это простая модель с единоразовой оплатой, когда всё включено после покупки.

Доход поступает мгновенно с каждой загрузки. Каждый новый пользователь платит фиксированную цену, поэтому доход растёт с каждой продажей.

Плюсы:
Прозрачные цены.
Нет необходимости в рекламе или внутриигровых механиках.
Если приложение уникально или качественно, клиенты, возможно, будут готовы заплатить за него напрямую.

Минусы:
База пользователей гораздо меньше, поскольку многие не решаются платить авансом.
Никакого повторяющегося дохода от каждого пользователя.
Для поддержания дохода приложение должно постоянно привлекать новых покупателей.
В случае конкуренции с бесплатными альтернативами рост может быть ограничен.

Потенциальный доход = 6/10
Премиум-приложения имеют меньший объём продаж, но более высокую ценность для каждого пользователя. Как правило, премиум-цены лучше всего подходят для высокодифференцированных приложений, которые пользователи не могут легко получить бесплатно.

Примеры
Такие игры, как Minecraft или Monument Valley, стоят несколько долларов, а приносят миллионы.
Приложение для творчества Procreate Pocket с единовременной платой в 5 долларов США скачали более 2 миллионов раз.
Платные приложения Apple (например, GarageBand) требуют единовременных затрат, но приносят миллионы.

Модель покупки внутри приложения (IAP)

Внутриигровые покупки — это предметы или функции, которые пользователи могут приобрести внутри приложения после его загрузки. Например, можно купить монеты, дополнительные жизни или новые уровни в игре. В других приложениях можно заплатить, чтобы разблокировать специальную функцию, например, премиум-шаблон дизайна или расширенный инструмент. Эти небольшие покупки помогают владельцам приложений зарабатывать, сохраняя при этом бесплатность приложения.

Пользователи скачивают приложение (бесплатно) и могут покупать предметы или улучшения прямо в нём. Каждая покупка приносит доход.

Плюсы:
Может генерировать большой доход от вовлеченных пользователей.
Если игра или услуга очень интересна, пользователи будут покупать ее снова и снова.
Нет ограничений на покупки: пользователь может покупать небольшие пакеты много раз.
Вы можете предложить смесь средних и дорогих товаров.

Минусы:
Риск разочарования пользователя, если покупки кажутся «плати, чтобы выиграть» или слишком агрессивными.
Требует постоянного взаимодействия для побуждения к покупкам.
Конкуренция высока, и приложению приходится постоянно добавлять новый контент, чтобы стимулировать расходы.

Потенциальный доход = 8/10
Покупки в мобильных приложениях (в играх и приложениях) составляют значительную долю всего дохода от приложений. Согласно отчёту , мировые расходы на покупки в приложениях в 2024 году достигли около 150 миллиардов долларов.

Примеры
Приложения для знакомств, такие как Tinder.
Роблокс, Кэнди Краш и др.

Модель подписки (регулярные платежи)

Подписная модель подразумевает, что пользователи платят небольшую плату каждую неделю, месяц или год, чтобы продолжать пользоваться премиум-функциями или контентом вашего приложения. Многие приложения сначала предлагают бесплатную пробную или ограниченную версию, а затем регулярно взимают плату, если пользователи хотят полный доступ.

Пользователи становятся подписчиками, которые автоматически оплачивают каждый расчетный период. Это обеспечивает стабильный доход от каждого пользователя.

Плюсы:
Предсказуемый, постоянный доход.
Даже небольшие ежемесячные платежи имеют значение.
Поощряет высокий уровень удержания пользователей (приложение должно оставаться ценным).
Зачастую пожизненная ценность на пользователя выше, чем при разовых покупках.

Минусы:
Пользователи могут отменить подписку в любое время (поэтому существует риск оттока).
Требует постоянного добавления ценности или контента для оправдания повторяющихся затрат.
Некоторые пользователи могут устать от подписки, если слишком много приложений взимают ежемесячную плату, и могут отказаться от вашего приложения.

Потенциальный доход = 8/10
Это очень важно для приложений с контентом и сервисами. Многие из крупнейших потребительских приложений используют подписки (музыка, видео, фитнес, новости, приложения для повышения производительности и т. д.).

Примеры
Все потоковые сервисы (Spotify, Apple Music, Netflix) работают по подписке.
Фитнес-приложения (например, Peloton, Calm) взимают ежемесячную плату.
Бизнес-приложения (например, мобильное приложение Adobe Creative Cloud).
Даже в играх можно использовать подписки (например, ежемесячный боевой пропуск).
Новостные приложения, обучающие приложения, облачные сервисы и т. д.

Мобильные приложения на модели — реклама и спонсорство

В этой модели ваше приложение зарабатывает, показывая рекламу (например, баннеры, видео или всплывающие окна) или сотрудничая с брендами. Например, компания может спонсировать игровой уровень или разместить рекламу в вашем приложении. Чем больше людей используют ваше приложение, тем больше вы можете заработать на просмотрах, кликах или сделках с брендами.

Рекламодатели платят за показы или клики. Например, за каждый показ рекламы разработчик получает небольшую комиссию. В случае спонсорства бренд может выплачивать единовременную сумму или регулярную плату за показ рекламы в вашем приложении.

Плюсы:
Пользователи получают приложение бесплатно.
Пассивный доход — после интеграции рекламы доход увеличивается пропорционально количеству просмотров пользователями.
Это может быть очень прибыльным, если у приложения много пользователей или оно пользуется популярностью долгое время.
Спонсорство может принести крупные суммы от компаний, стремящихся охватить вашу аудиторию.

Минусы:
Слишком частая или навязчивая реклама может раздражать пользователей и даже отпугивать их.
Требуется большая база пользователей для получения значимого дохода от рекламы
Спонсорские сделки часто требуют презентаций и переговоров.
У вас меньше контроля над показываемым контентом, поскольку рекламу выбирают рекламодатели.

Потенциальный доход = 8/10
Расходы на мобильную рекламу значительно выросли. Согласно исследованию , в 2024 году американские компании потратили более 200 миллиардов долларов на мобильную рекламу, большая часть которой — внутри приложений. Бесплатные приложения (игры, социальные сети, новости, утилиты) часто зависят от доходов от рекламы.

Примеры
У таких приложений, как YouTube, есть бесплатные тарифы с видеорекламой.
Социальные сети и новостные приложения загружают спонсируемый контент.
Что касается спонсорства, то Pokémon GO — яркий пример: Starbucks заплатила Niantic за добавление более 7800 магазинов Starbucks в качестве игровых достопримечательностей.

Приложения White-Label (лицензирование вашего приложения для других)

Приложение White Label — это готовое приложение, созданное одной компанией и затем проданное или лицензированное другим компаниям, которые могут адаптировать его под свои бренды и переименовать. В этой модели вы создаёте базовое приложение (например, стандартное приложение для доставки еды или приложение для записи на фитнес-занятия), а затем предлагаете его нескольким компаниям под разными брендами.

Вы зарабатываете, продавая лицензии или подписки компаниям. Каждый клиент платит вам за использование и ребрендинг вашего приложения. Вы можете взимать плату за установку, а также плату за обслуживание или обновление.

Плюсы:
Масштабируемый доход от использования одного и того же продукта несколькими клиентами.
Вам не нужна огромная база конечных пользователей; вместо этого вы продаете продукцию предприятиям (например, розничным торговцам, ресторанам, клубам).
Регулярный доход, если вы взимаете ежемесячную плату за поддержку или хостинг.
Новые клиенты создаются быстрее, поскольку ядро ​​приложения уже существует.

Минусы:
Требуется постоянная поддержка и индивидуальная настройка для каждого клиента.
Конкуренция со стороны других поставщиков услуг по схеме «white label» означает, что вам необходимо продолжать совершенствовать свое приложение.
Доход с одного клиента меньше, чем у приложения для массового рынка, поэтому вам нужно достаточное количество клиентов.

Потенциальный доход = 5/10
Многие малые предприятия хотят иметь приложение, но не могут создать его с нуля. Предлагая проверенное решение, вы можете получать регулярные лицензионные отчисления.

Примеры
Шаблон приложения для ресторана, который покупают несколько кафе и ресторанов. Каждый ресторан платит разработчику за использование приложения (и обновления).
Системы диспетчеризации такси продаются местным таксомоторным компаниям, а приложения для бронирования продаются фитнес-студиям.

Модель партнерского/реферального маркетинга в мобильном приложении

Приложение показывает или рекомендует товары и услуги других компаний. Когда пользователь переходит по ссылке и совершает покупку или регистрируется, вы получаете небольшую комиссию.

Как заработать на партнерском/реферальном маркетинге используя свое приложение?
Вы регистрируетесь в партнёрских программах (например, Amazon Associates, Booking.com и т. д.). В своём приложении вы размещаете партнёрские ссылки или фиды товаров. Если пользователь переходит по ссылке и совершает покупку, вы получаете процент от продажи.

Плюсы:
Низкие накладные расходы (вам не нужно создавать продукцию)
Может быть очень прибыльным, если у вашего приложения определенная нишевая аудитория.
Часто партнерские продукты дополняют ваше приложение (например, кулинарное приложение со ссылкой на кухонные принадлежности).

Минусы:
Заработок полностью зависит от действий пользователей (они должны кликнуть и купить).
Если пользователи почувствуют, что вы продвигаете только внешние продажи, это может показаться неискренним.
Коэффициенты конверсии могут быть низкими (пользователи могут не кликнуть или не совершить покупку), поэтому часто требуются объемы или высокие комиссии.

Потенциальный доход = 6/10
В некоторых случаях потенциальный доход может быть значительным. Согласно анализу, внутриигровой партнёрский маркетинг обеспечивает около 25% от общего дохода самых эффективных приложений. Это связано с тем, что при правильном подходе партнёрские предложения могут превратить неплатящих пользователей в генераторов дохода.

Примеры
Многие приложения для покупок и скидок используют партнёрские ссылки. Например, приложение для составления маршрутов путешествий может связывать отели или пункты проката автомобилей и получать комиссионные.
Приложение с купонами может направлять пользователей к партнерским покупкам.
Блоги или приложения, посвященные производительности, могут рекомендовать программное обеспечение/инструменты через партнерские ссылки.
Приложение с общим контентом может показывать релевантную партнерскую рекламу.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

1

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *