Наше:

Ozon и Otto будут делать интернет-магазины

Два интересных и значимых для e-commerce события произошли практически одновременно в начале 2013 года. Крупный ритейлер Otto Group, а следом за ним и отечественный интернет-ритейлер Ozon.ru объявили о старте новых аналогичных проектов: дочерних компаний, которые будут оказывать услуги по созданию современных решений для онлайн-торговли «под ключ» (проще говоря, интернет-магазинов). Проект Ozon’а носит название eSolutions, Otto Group – eTraction.

Отечественный ритейлер Ozon планирует не только создавать торговые порталы, но и оказывать полный комплекс услуг по аутсорсингу интернет-магазинов. Так, по словам генерального директора компании, Алексея Тимонина, ритейлерам будет предлагаться 4 вида услуг:

  • собственно создание сайта;
  • прием и обработка заказов (в том числе хранение товара и его отгрузка);
  • доставка (курьерская и почтовая);
  • обслуживание клиентов (услуги колл-центра, работа с претензиями и возвратами).

Оплата услуг предполагается компанией в двух вариантах – фикс-ставка, либо процент с продаж магазина. Точные расценки пока неизвестны. Тимонин поделился с журналистами информацией о реакции общественности и специалистов электронной коммерции на запуск проекта: «Интерес к сервису огромный, особенно со стороны международных брендов, которым трудно открывать собственный интернет-магазин в России, не зная реалий местного рынка и не обладая инфраструктурой. Есть группа клиентов, которым интересны складские услуги, но доставкой они намерены заниматься сами, есть те, кого интересует полный сервис».

Otto Group также предлагает онлайн-ритейлерам маркетинговую и логистическую поддержку. Расценки на услуги компании довольно высоки – создание интернет-магазина будет стоить порядка 500 000 рублей, а его поддержка – 3% от продаж. Надо отметить, что процент с продаж Otto планирует начинать взимать с заказчика только после того, как магазин выйдет «в ноль». «Любому бренду, который только выходит на рынок электронной торговли, потребуется какое-то время, чтобы выйти на самоокупаемость, а пока это не произойдет, мы будем брать только процент с продаж. Хранение, упаковка, колл-центр — все это мы делаем за свой счет», - так прокомментировал это решение глава проекта Евгений Шепелин.

Вполне вероятно, что стоимость услуг отечественного интернет-гиганта будет ненамного ниже. Таким образом, воспользоваться услугами обеих компаний смогут себе позволить только крупные ритейлеры. Первыми проектами, разработанными Otto и на данный моменты уже почти готовыми к запуску, стали интернет-магазины компаний Beauty Room и Canoe.

Решение eTraction можно использовать не только для создания интернет-магазина «с нуля», но и для локализации уже существующей иностранной торговой площадки, что может стать весьма актуальным для западных ритейлеров, намеревающихся начать работу на российском рынке.

Похожий сервис уже реализован более чем полтора года тому назад другой крупной компании в сфере электронной коммерции - KupiVIP.ru. На сегодня в активе проекта – 12 партнерских магазинов (в том числе интернет-порталы ЦУМ, «Снежная королева», Mexx и другие). Эти разработки приносят компании примерно 25% от общей выручки. Со своими клиентами KupiVIP.ru работает как соинвестор, говорит управляющий директор компании Владимир Холязников: «Мы выбираем сильные бренды, магазин которых способен окупиться в течение 14-16 месяцев, и первоначальные инвестиции берем на себя. Стартовая цена одного проекта - от 1 млн евро».

К выходу на рынок двух новых конкурентов в KupiVIP относятся довольно спокойно. «Поляну делить особо не придется - она очень большая. Здоровая конкуренция никому еще не мешала, клиентов хватит на всех», - считает исполнительный директор проекта Мирослав Зубачевский.

Кроме того, KupiVIP.ru изначально обладает более узкой специализацией, работая в основном с модными и люксовыми брендами.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью


VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Статья недели

ASOS превращает моду в игру с помощью Facebook

ASOS – ритейлер, оперирующий в сфере моды и красоты, компания, известная поклонникам модных и стильных вещей во всем мире. Ежемесячно ...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: