Как работают со списками товаров 12 лучших магазинов

В этой статье я совершенно бесстрастно сравнил разделы «Ноутбуки» у следующих монстров:

И другие, к которым туго пошла рифма:

Почему из лучших интернет-магазинов России я выбрал именно эти? Они все из ТОП-20 по России и мультикатегорийные, т.е., например, здесь нет магазинов одежды или книг, так как их просто неудобно сравнивать по одной товарной категории. Вторым критерием являются их постоянные попытки сделать хороший интерфейс (соответственно, те, кто не делал редизайн много лет, не учитывались)

Кто дает выбор вида?

1461659691222

Все, кроме Озона и Евросети, где только вертикальный, и Ситилинка, где только горизонтальный. Также выделяется Юлмарт, дающий третий унылый вариант для знаек.

табличный вид

 

Какой вид каталога выбран основным — горизонтальный или вертикальный?

МВидео, Mediamarkt, Озон и Связной выбрали вертикальный вид. Остальные 8 — горизонтальный.

Ориентация

 

Фильтры — слева или сверху?

У Ситилинка, Я.Маркета и Евросети справа, у всех остальных слева. Сверху остался только у Enter.

А у Озона еще кусочек фильтра сверху в зоне сортировки (что-то у них с количеством в этой выкатушке):

озон фильтр в сортировке

 

Важно ли, сколько вообще страниц?

1461659842722

Mediamarkt, Я.Маркет, Юлмарт, Евросеть и Enter не считают нужным сообщить в верхней части страницы количество товара в разделе. Идея явно в том, что люди все равно будут пользоваться фильтром, понимая, что товаров могут быть тысячи. Количество товаров они увидят в фильтре, где это актуальнее. Вечный вопрос только в том, помогать ли «дуракам», которые начнут скроллить 3 тысячи (а потом, как обычно, бегать голыми по улице).

Я.Маркет и Техносила не пишут общее количество страниц даже внизу.

 

Пагинация

1461660585255

У большинства обычная пагинация в формате «1,2,3 … 44».

Юлмарт не побоялся заменить ее на «Показать 30 товаров», а Озон — подгружать карточки автоматом, ставя между страницами разделитель:

пагинация

Mediamarkt, Ситилинк и Enter дублируют пагинацию сверху, остальные держат только внизу.

Без стрелок только Ситилинк, Эльдорадо, Медиамаркт и Enter, все остальные стрелки используют (из них только Wikimart пишет «следующая» — возможно, веруют, что это +5 к SEO)

Один MediaMarkt держит внизу «Выводить на странице: 18   36   72»

К обычной пагинации Wikimart добавил «Показать еще 40 товаров», а Я.Маркет «Показать еще». Количество товаров на странице по клику удваивается, а в пагинации это обозначается как «2 страница». Также «Показать еще 30 товаров» добавил Связной, но у него это просто аналог перехода на 2 страницу, подгрузки нет.

Подивила тленная пагинация в Enter:

пагинация
Избрав Бесконечность: 1461649456791
По клику на «123» возвращаемся в то же место… пагинация

Почувствуйте бесконечность..

 

Сортировка

Сортировки у всех стандартные: по цене, новизне, популярности, рейтингу, названию, величине скидки.. Ситилинк и Я.Маркет сортируют еще по отзывам. Ситилинк еще и по обзорам.

Самыми лаконичными за минусом исходной сортировки «по популярности» оказались Техносила, Mediamarkt и Эльдорадо — просто цена.

Половина прячет сортировки в выпадающее меню (даже если их пара штук).

Евросеть удивила огромным листом сортировок по всем параметрам фильтра:

1461660883512

 

И самое вкусное — Фильтр

Пояснения к характеристикам выдают только Я.Маркет и к нескольким -Техносила.

1461661026604

Почти все используют чекбоксы и ползунки (только у Я.Маркета поля ввода конечных значений). У Ситилинка и Озона не чекбоксы, а надписи, по клику превращающиеся в выбранные теги.

1461661218257

У Ситилинка можно и чекбоксы увидеть по клику на «несколько условий». Можно и без них выбрать несколько, но дольше — после перезагрузки каждый раз.

Не перегружают страницу, пока не кликнешь на «Показать все», только «марты» — Юлмарт, Mediamarkt и Wikimart.

1461661308971

Выбранное в виде тегов выводится у Эльдорадо и Wikimart над фильтром, а также у Юлмарта, Озона и Enter в строку над выдачей.

1461661422784

Теги группируются только у Юлмарта («Бренды: 2»). По клику на тег вместо удаления выходит список этого блока к выбору. Он же единственный дает возможность сбросить конкретный блок параметров.

Свернуть-развернуть блоки можно у всех, кроме Евросети и Ситилинка. У остальных блоки развернуты сразу у МВидео, Техносилы и Эльдорадо (и у Озона почти все). У остальных большинство исходно закрыты.

1461661585764

Только Юлмарт и Mediamarkt держат над фильтром быстрые ссылки-фильтры типа «Игровые». Mediamarkt — сверху на очень видном месте, Wikimart сверху, Юлмарт умещает в столбик над фильтром. Enter, Связной, Ситилинк и Техносила внизу, остальные нигде.

В следующей статье рассмотрим содержимое карточек товара (анонсов и страниц подробного описания), потом шапки или еще что-нибудь — не стесняйтесь говорить о волнующих Вас местах в комментах!

17.05.2016

Как работают со списками товаров 12 лучших магазинов
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте