6 настраиваемых оповещений Google Analytics, которые точно нужны интернет-магазину.
Брошенные корзины, показатель отказов, возвраты… погодите, вы вообще сегодня проверяли статистику в Google Analytics?
Нет, вы этого не сделали.
Это нормально 😉 Будучи владельцем интернет-магазина, вы наверняка привыкли переносить фокус внимания исключительно на те вещи, которые требуют немедленных решений и действий. У вас столько всего накопилось, что до аналитики вам нет дела. На самом деле, вам, как владельцу бизнеса, нужно обратить внимание лишь на несколько важнейших метрик.
К счастью для этого есть специально подготовленные решения. Одно из таких решений называется Custom Alerts (Мои оповещения) – очень удобная функция в Гугл Аналитикс, которую, почему-то, не так часто используют. Эта функция позволит вам сэкономить много времени, и при этом улучшить работу вашего магазина.
Сегодня, я хочу поговорить о том, как настроить собственные оповещения в GA, и установить наиболее важные оповещения, необходимые каждому владельцу интернет-магазина. Пока читаете, запустите аналитикс, и по мере статьи выполняйте описанные действия. Здесь все очень просто, и на все про все у вас уйдет не более 5 минут.
Что такое Мои оповещения (Custom Alerts)?
В Google Analytics есть специальный раздел, расположенный во вкладке Отчеты под строкой Оповещения > Обзор.
Даже если вы никогда раньше не использовали эту функцию, не удивляйтесь тому, что здесь уже имеются какие-то оповещения. В системе предусмотрены автоматические оповещения, которые создаются с самого начала. Нас на данный момент интересуют исключительно настраиваемые оповещения из раздела (Мои оповещения) – эта вкладка следует прямо за автоматическими.
Сейчас, конечно же, у вас там ничего не будет. Для того, чтобы создать оповещение, нужно просто кликнуть по Управление оповещениями, что перенесет вас в раздел администрирования, откуда вы и сможете создать оповещение. После клика на «+Новое оповещение», вы увидите следующее:
Здесь вы задаете название оповещению, выбираете временной период (ежедневно, еженедельно или ежемесячно), а затем устанавливаете условия. Позже я подробнее расскажу об условиях.
Преимущества уникальных оповещений заключаются в том, что вы можете получать email или текстовые сообщения, когда ситуация будет соответствовать вашим условиям, поэтому не забудьте их установить перед тем, как сохранить оповещение.
Теперь давайте перейдем к тому, что имеет значение в сфере онлайн-продаж. Очевидно, вам не захочется получать оповещения о каждом событии в вашем магазине, поэтому будьте очень аккуратны в настройках.
Трафик
Оповещения, связанные с трафиком, дадут вам четкую картинку с положением вашего сайта. Зачастую эти оповещения делают ежедневными, так как вам нужно получать актуальную информацию о том, что происходит с вашим сайтом, и нужно ли ему дополнительное внимание.
Внезапный скачок трафика
Скачок в трафике может указывать на то, что ваша новая рекламная кампания работает, или что вас упомянул какой-нибудь крупный ресурс. Для этого вам нужно мгновенное оповещение, чтобы вы могли монетизировать это событие. К примеру, какой-нибудь влиятельный блогер рассказал о вас на своем блоге, и вы можете создать персонализированный призыв к действию, приветствующий людей, пришедших по определенной ссылке. Кроме того, можно предоставить им скидку.
Давайте взглянем на настройки:
- Период: День
- Относится к: Весь трафик
- Оповестить, если: Сеансы
- Ценность: зависит от того, какой трафик вы получаете ежедневно. Вносите такое значение, которого было бы достаточно для того, чтобы не получать это оповещение каждый день. К ежедневному трафику можно прибавить процентов 50.
- Условие: Увеличение процентного показателя более чем на % за предыдущий день
Внезапный провал в трафике
С другой стороны, резкое снижение трафика может указывать на то, что происходит что-то неладное. Это может быть простая проблема в подключении Google Analytics к вашему сайту, или нечто более серьезное, что понижает приток посетителей. Такое может случиться, если интернет-магазин находится на выделенном сервере.
Чтобы узнавать о резком снижении трафика, настройки должны выглядеть следующим образом:
- Период: День
- Относится к: Весь трафик
- Оповестить, если: Сеансы
- Условие: уменьшение процентного показателя более чем на % за предыдущий день
- Ценность: 1
Резкий спад активности
Еще одна катастрофа для любого интернет-магазина заключается в резком спаде активности посетителей. Это означает резкое сокращение времени, которое каждый посетителей проводит на сайте. Это значит, что некоторые ваши страницы ужасно медленно открываются или неудобно организованны, а может быть, сайт вообще перестал работать на некоторых устройствах или в некоторых браузерах. В данном случае, вы по прежнему будете получать хороший трафик, однако люди будут проводить на сайте несколько секунд, а затем закрывать его.
Чтобы создать необходимое оповещение, вам нужно выставить параметр Средняя длительность сеанса < чем за предыдущий день (это если вам нужно сравнительное оповещение), либо меньше, скажем, 10 секунд (если вам нужно абсолютное значение).
Показатель продаж и конверсии
Итак, теперь мы подошли к реальным деньгам. Оповещения, связанные с продажами и конверсией, помогут вам определить, движетесь ли вы вперед или ваш бизнес умирает.
Скачок в прибыли
Большая прибыль – это всегда хорошо, однако если вы наблюдаете мгновенный рост прибыли, то лучше бы вам сразу выяснить, что же вызвало этот скачок, чтобы повторить это в будущем. Возможно, в этот день вы разместили какую-то новую рекламу. Если да, то можете создать аннотацию в Google Analytics, и указать, что же произошло в этот день.
Настройки довольно простые:
- Период: День
- Относится к: Весь трафик
- Оповестить, если: Доход
- Условие: Увеличение процентного показателя
- Ценность: зависит от того, какую прибыль вы получаете на ежедневной основе
- По сравнению с: предыдущим днем
Резкое снижение конверсии
Резкое снижение конверсии – это не очень хорошо. Это может указывать на то, что в последовательности интернет-магазина возникла какая-то загвоздка. Если вы уже настроили отслеживание брошенных корзин, то наверняка сможете определить, где возникла проблема.
Настройки должны выглядеть примерно так:
- Период: День
- Относится к: Весь трафик
- Оповестить, если: Коэффициент конверсии цели
- Условие: уменьшение процентного показателя
- Ценность: 50%
- По сравнению с: этот день на прошлой неделе
Резкий рост показателя отказов
Показатель отказов – это когда кто-то попадает сразу на какую-то из страниц вашего сайта, и, не посещая другие страницы, уходит. Вы можете настроить оповещения о показателе отказов для нескольких посадочных страниц, включая главную страницу сайта, или самые популярные страницы с товарами.
Будьте в курсе
Суть в том, что вы можете установить оповещения практически для чего угодно. Вы можете настроить оповещение на понижение среднего чека для покупателей, которые используют смартфоны, или же следить за увеличением уникальных заказов из Москвы. Однако важно, чтобы вы выявили основные цели (как создать цель?) и метрики еще до того, как начнете настраивать оповещения. Будучи владельцем бизнеса, вам важно знать, что имеет значение для вас и вашего дела.
Понравилась статья ?
Статья недели
15 трендов в онлайн-торговле на 2015 год.Сегодня я хочу представить вашему вниманию универсальный список рекомендаций, которые вам необходимо сделать со своим ...