Кнопка Buy от Google: сможет ли поисковый гигант осуществить несбыточную мечту?
Так как энтузиасты из Google дают все больше информации по поводу столь ожидаемой функции «Buy Button», эксперты в торговой сфере делятся мнениями о том, как эта программа должна выглядеть и функционировать, а также о том, как это повлияет на продавцов. Анонсированный сервис породил множество слухов о том, что крупнейший поисковик решил подмять под себя и электронную коммерцию.
Сразу отметим, что речь идет о западном рынке, для русскоязычных пользователей сервис Гугл Покупки так и не стал доступным, но исключать вероятности ее внедрения не стоит. Мы можем вспомнить неудачный шаг в этом направлении от Ядекса — платформа «Острова», которая предполагала, что пользователи будут заказывать товары прямо в поисковой выдаче без перехода на сайт интернет-магазина. Как известно, идея себя не оправдала.
Сооснователь CPC Strategy, Tien Nquyen, делится своими теориями относительно новой функции:
Как Google сможет отслеживать наличие товаров в режиме реального времени?
«Если Google все-таки введет эту кнопку в работу, компании придется внедрять новые технологии и технические стандарты, которые позволили бы отслеживать наличие товаров в режиме реального времени. Если Google берет на себя этап проведения оплаты, компания также берет на себя и обязательство удовлетворять потребности покупателей. Отсутствие товара на складе вряд ли сделает покупателя счастливым, и тогда придется внедрять строгий алгоритм и механизм обновления информации о товарах и соответствующие штрафы за невыполнение обязательств поставщиками и продавцами».
Будет ли Google делиться данными о покупателях?
«Продавцов поначалу очень взбесили дополнительные сборы за то, чтобы попасть в Google Покупки, однако они довольно быстро приняли эту систему, даже несмотря на повышенный контроль над рекламодателями. Многие из этих продавцов не хотят работать с Amazon ввиду того, что Amazon берет на себя практически весь процесс работы с клиентами. Google также может выставить приоритет на приватность клиентов, и начать защищать данные о покупателях, либо компания может поступить иначе, предоставив рекламодателям статистику на основе пользовательских данных. Сложно придумать такую систему, которая оказалась бы одинаково доступной и открытой как для покупателей, так и для рекламодателей».
Охотно ли продавцы будут сотрудничать с такой системой?
«Вне зависимости от того, как именно будет реализована система Buy Now, этот шаг однозначно способен еще больше размыть границу между поиском и торговлей. Гугл, безусловно, поработает над привлекательным процессом проведения оплаты, а это, в свою очередь, естественным образом превратит пользователей поисковика в потенциальных покупателей. Однако введение подобных функций может потребовать от компании большой работы над логистикой и сферой поддержки клиентов, в чем на данный момент Amazon является безусловным лидером».
Вице-президент отдела маркетинга MyBinding.com, Jeff McRitchie, также поделился собственным мнением.
Будучи продавцом, как вы думаете, какое влияние эта система окажет на электронную торговлю?
«Думаю, в самом начале влияние будет незначительным. Я ожидаю, что такую систему придется принимать очень долго. Процедура будет похожа на то, что мы наблюдали с введением Google Checkout. Вероятно, изначально сервис будет тестироваться ограниченным количеством бета-тестеров. Кроме того, поначалу покупатели будут скептично относиться к всякого рода транзакциям, в которых Google контролирует далеко не весь процесс. Если же новая функция все-таки приживется, и компании удастся собрать критическую массу, то дальше придется усердно работать над такими условиями и сервисами, которые позволили бы конкурировать с Amazon Prime».
Что вас, как продавца, беспокоит относительно введения Google Buy Button?
«Как и в случае с другими торговыми платформами, меня больше всего беспокоит тот факт, что продавцы, ради участия, вынуждены жертвовать как контролем над платежами, так и собственным брендингом. Ведь в итоге люди будут думать, что они сотрудничают с Google, а не с определенными магазинами. Это может привести к сокращению пожизненной ценности каждого клиента, особенно если торговая платформа не станет делиться с покупателями никакой информацией об источнике товаров. Google Buy Button также исключает возможность для продавцов выигрывать конкурентную борьбу. Кроме того, система больше ориентирована на самые низкие цены, а это не позволит малому бизнесу конкурировать с крупными игроками на рынке с огромными оборотами».
Как вы смотрите на то, чтобы использовать функцию Buy Now от Google в собственном бизнесе?
«Если Google представит действительно взаимовыгодные условия для покупателей и продавцов, то я бы с радостью воспользовался этим сервисом, так как риск будет незначительным, а в перспективе это может принести большую выгоду! Если преимущества участия в системе будут в меньшинстве, или требования к участию будут слишком высоки (например, членский взнос, стоимость получения статистических данных и так далее), то возможно я бы подождал до тех пор, пока система наберет обороты и покажет эффективный результат».
Понравилась статья ?
Статья недели
15 трендов в онлайн-торговле на 2015 год.Сегодня я хочу представить вашему вниманию универсальный список рекомендаций, которые вам необходимо сделать со своим ...