ТОП-4 тенденций персонализации в розничной торговле на 2016 год — эволюция оффлайна.

Недавно мы рассказывали о 5 примерах персонализации для интернет-магазинов, однако в оффлайн торговлю тоже начинают проникать технологии персонализации и скоро это станет заметным для каждого покупателя.

Тенденции последних лет, в основном построены на использовании персональных данных, позволяющих формировать объявлений на основе предпочтений и покупательской истории человека.

Все уже привыкли к тому, что интернет-маркетинг (например, контекстная реклама) дает возможность показывать рекламу только тем, кто уже желает купить ваш продукт, и отображать ее именно когда потенциальный покупатель действительно настроен на покупку.

Думаете, что в оффлайне такое невозможно?
В 2016 году персонализация наберет еще большие обороты.

1. Маркетинг, основанный на характеристике клиентов

Персонализация розничной торговли должна выстраиваться вокруг покупателя. В конце концов, никто, кроме вас не может знать лучше, что вам нужно.

Использование прямых данных от потенциального клиента помогут вам создать наиболее эффективный персонализированный опыт взаимодействия. Хорошим тому примером служит программа лояльности Beauty insider от компании Sephora.

personalizaciya-v-roznichnoj-torgovle

Программа лояльности позволяет клиентам создать собственный профиль, в котором собирается информация о предпочтениях, и это позволяет производителю в дальнейшем предлагать исключительно подходящие товары (например, только те тональные кремы, которые подходят клиенту по цвету или специфике кожи).

Кроме того, эту информацию можно использовать для создания специальных предложений, в которых этот клиент будет заинтересован с большей вероятностью. Вдобавок у покупателей есть возможность сохранять понравившееся продукты и составлять профиль собственных покупок как на сайте, так и в физических магазинах. Эта информация доступа со всех устройств, включая iPad, предусмотренный на стойках или у ассистентов в магазинах.

2. Взаимодействие в реальном времени

Тот факт, что у большинства посетителей вашего магазина в кармане или сумочке наверняка есть смартфон, на ряду с развитием новых технологий наподобие iBeacons, позволяет вам взаимодействовать с каждым клиентом в режиме реального времени. Такой тип взаимодействия в реальном времени может стать главным трендом, так как позволяет заполнить пространство между онлайн-шоппингом и посещением физических магазинов.

personalizaciya-v-roznichnoj-torgovle 1

Продавцы могут комбинировать механизмы онлайн-торговли с физическими магазинами, используя данные, собранные при помощи подобных инструментов или своего же интернет-магазина, и это позволит общаться с покупателем исключительно о том, в чем он заинтересован, и делать ему максимально подходящие предложения.

3. Персонализация салонов

К салонам продаж (где покупатели могут увидеть товары в реальности) часто можно было видеть негативное отношение со стороны магазинов розничной торговли, но все больше предпринимателей перенимают эту идею. Это можно было понять и раньше, если бы мы посчитали, сколько посредников начинают открывать физические магазины, и вовсе не для того, чтобы поддержать эту сферу, а для того, чтобы предоставить потенциальным покупателям возможность оценить продукцию, которую они затем могут приобрести онлайн.

personalizaciya-v-roznichnoj-torgovle 2
Комбинация этого тренда с beacon-ярлыками позволяет продавцам отправлять персонализированные сообщения, которые перенаправляют клиента на страницу понравившегося товара в онлайн-магазине.

Система Beacon способна распознать, когда покупатель длительное время проводит в одном и том же отделе магазина, и затем позволяет рекламировать ему товары по предпочтениям.

Кроме того, можно взять отдельные товары, которые потенциальный покупатель присматривал или примерял, и оповестить его в тот момент, когда эти изделия попадают на скидку. К примеру, человек решил купить плоский телевизор, а это довольно длительный процесс выбора. Он походит по магазину, присмотрится ко внешнему виду телевизоров, а затем придет домой, и проведет небольшое исследование и сравнение характеристик понравившихся ему телевизоров.

Представьте, что на следующий день он получает email с оповещение, что с этого дня как раз на понравившийся ему телевизор действует специальная скидка! Теперь у человека есть возможность сразу же купить телевизор через интернет, и дождаться доставку прямо домой.

4. Персонализированная реклама в магазине

Умные полки от Mondelez теперь способны определять демографические данные покупателя, и использовать их для отображения персонализированных рекламных объявлений на дисплеях возле кассы в магазине. Кроме этого, они также умеют определять, если кто-то берет тот или иной товар с полки, чтобы рассмотреть его поближе. Тогда в объявлениях также учитываются и предпочтения потенциального покупателя, и в этот момент человек даже может получить специальный скидочный купон, и тогда он точно не уйдет без покупки. Мне кажется, этот тренд поможет существенно увеличить показатели продаж в физических магазинах в ходе 2016 года.

personalizaciya-v-roznichnoj-torgovle 3

В завершение

Единственное, что связывает все эти тренды – данные (Big Data)

Данные уже сейчас являются очень ценным активом, особенно когда речь заходит об онлайн-маркетинге, но и владельцы физических магазинов постепенно начинают осознавать всю важность сбора релевантной информации о своих клиентах.

Маркетологи привыкли использовать Google Analytics для оценки веб-трафика, но теперь пришло время научиться анализировать показатели физических магазинов, уметь использовать эти данные для дальнейшего взаимодействия с клиентами. Мы привыкли говорить о том, как веб-дизайн влияет на конверсию, но и дизайн физического магазина оказывает такое же влияние, если не большее.

Если и можно выделить какой-нибудь один тренд 2016 года, за которым должны поспеть предприниматели и продавцы, так это важность данных, позволяющих оптимизировать опыт взаимодействия для посетителей физических магазинов.

17.01.2016

ТОП-4 тенденций персонализации в розничной торговле на 2016 год — эволюция оффлайна.
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте