Как использовать Pinterest в интернет-продажах
Каждая социальная сеть имеет свои особенности — Twitter предназначен для молниеносной передачи коротких сообщений, Facebook — более приспособлен для обмена мнениями и дружеского общения, Pinterest построен на интересе пользователей к фотографии. Однако если особенности первых двух интернет-ритейлеры уже успели изучить и придумать способы, как использовать их для увеличения прибыли, то Pinterest, самая молодая из трех социальных сетей, до сих пор остается загадкой для многих интернет-предпринимателей. К счастью, не для всех – так, интернет-магазины Ballard Designs и Wayfair увеличили с помощью кампаний, проведенных на основе Pinterest, и посещаемость, и среднюю сумму чека.
В начале весны компания по продаже мебели и товаров для дома Ballard Designs добавила для своих подписчиков возможность разместить фотографии товаров, рекламируемых в рассылке, в Pinterest – под описанием каждой представленной в письме позиции появилась кнопка «Pin it». С тех пор число переходов из электронной почты на сайт магазина увеличилось на 2, 8%, а число «френдов» компании в социальной сети — на 15%.
При этом представлены в рассылке были только самые популярные товары в магазине – всего шесть штук. Озаглавлено письмо было соответствующим образом: «Какие товары предпочитают наши покупатели — «Pin»-интересно (Pinteresting)».
Для проведения маркетинговой компании Ballard Designs обратилась к компании Experian CheetahMail, которая разработала способ включить в тело письма ссылки на аккаунт продавца в Pinterest. В социальной сети Ballard Designs были зарегистрированы еще в августе прошлого года, однако после того, как в начале текущего года стала использовать инструменты электронного маркетинга, ее присутствие в сети стало значительно прочнее.
По данным Experian CheetahMail, уже через неделю после размещения в теле письма кнопки «Pin it» популярность продуктов компании в социальной сети увеличилась в несколько раз – к примеру, число пользователей, разместивших у себя на странице фотографию настенных часов от Ballard, выросло на 180%, а число разместивших фотографию диванных подушек – на 56%. В конечном счете, показатели активности пользователей Pinterest, связанной с участием продуктов Ballard, увеличились на 33%. «Мы очень довольны результатами нашей первой «Pin»-кампании», — говорит директор по связям с общественностью и социальным медиа Ballard Designs Джеймс Поуп.
Интернет-магазин мебели Wayfair использовал другую стратегию. Компания запустила в социальной сети конкурс, основанный приеме «Найди и запости», и за 4 недели с начала его проведения на 107% увеличила конверсию и на 48% — размер среднего чека. Задачей конкурсантов было найти в каталоге магазине и разместить на своей странице товар от Wayfair, соответствующий определенным параметрам. Например, «что-нибудь голубое», «что-нибудь, на чем можно сидеть» и «что-нибудь из плюша». Первые 50 «френдов» магазина, запостившие «нужные»фотографии на своей стене, получали подарочные карты на сумму 10 долларов.
Благодаря этому, казалось бы простому конкурсу число фолловеров страницы Wayfair в Pinterest выросло на 37% — с 889 до 1217. Кроме того, после запуска конкурса, покупатели, пришедшие в интернет-магазин из социальной сети, стали больше времени проводить на сайте – в среднем, время одного визита увеличилось на одну минуту. Также, как и планировала компания, увеличилось число просматриваемых страниц – в среднем, рост составил 46%.
Это наилучший результат, полученный компанией после проведения конкурсов в Pinterest, говорит старший специалист по социальному маркетингу компании Триша Мэк. По ее словам, раньше в рамках конкурса компания просила подписчиков разместить на стене фотографии мебели от Wayfair , которая нравится им больше всего, или провести дизайн комнаты с использованием товаров Wayfair и сервиса Olioboard.com.
«Фишка Pinterest – в том, что вы можете поделиться своей находкой, и когда вы кликаете на картинку, работает эффект «вертушки» — вы не просто попадаете на сайт магазина, вы оказываетесь, грубо говоря, у полки с интересующим вас товаром. Этим Pinterest отличается от Facebook, где главное – общение с людьми, а не коллекционирование фотографий и другого контента», — добавляет она.
Несмотря на то, что конкурсы, проводимые Wayfair в Pinterest, большого влияния на продажи не оказали, реакция фолловеров на их проведение подтолкнула магазин к внедрению новых маркетинговых инструментов, таких, как выделение в еженедельной рассылке товаров, наиболее популярных в социальной сети.
«Pinterest позволил нам заинтересовать наших фолловеров и заставить их, наконец, изучить наш сайт. Теперь они внимательно рассматривают наш ассортимент и делятся фотографиями наших продуктов. А это важно для любой компании», — отмечает Мэк.
Понравилась статья?
или оцените статью
Поделиться в соц. сетях
Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook
Статья недели
Психология покупателя: как ее использоватьГуру юзбилити Джэйкоб Нильсен однажды задал вопрос: «Насколько доверчивы интернет-пользователи?», — и сам на него ответил: «К сожалению, очень». Он говорил о «настройках по умолчанию», то есть о том, как быстро пользователи привыкают к таким настройкам. «Настройки ...
Комментарии
позачера зарегистрировался на этом пинтересте(они сделали открытую регистрацию), довольно хороший сайт, интересный такой, вс яркое довольно много компаний и людей, но..большинство иностранных.
я думаю,что пока продавать товары могут только иностранные магазины,наших там мало.
но возможно, скоро он рванет и у нас.
Like or Dislike: 0 0