Наше:

Глазами покупателя. Amazon.com – священная корова e-commerce.


В серии «Глазами покупателя» мы изначально задумывали рассмотреть только крупные русскоязычные магазины. Но, по просьбе наших читателей, не можем пройти мимо самого известного и самого крупного в мире интернет-магазина.

Мы начнем заказ в Амазоне не с книг. В крупнейшем в мире интернет-магазине с книгами должен быть полный порядок. Сначала мы посетим The Amazon Clothing Store. Но к книгам обязательно вернемся.

Выбираем товар

Отличное решение по навигации – товары разделены по стилям и, внимание русские онлайн-ретейлеры, по актуальным модным трендам! Хотите трикотажное платье? Пожалуйста! Ассиметричный подол? Сколько угодно.

И, вместе с этим, присутствует стандартный удобный фильтр по размерам, цветам, брендам.

Еще одно интересное решение – при просмотре каталога наводишь мышку на фотографию модели и фото меняется на вид сзади. Очень удобно, не нужно для этого заходить в подробный просмотр вещи.

Многие товары не имеют описания вообще, либо оно весьма скудное. Это уже проблема, конечно, не Амазона, а продавцов, размещающих там свои товары. По сравнению с описаниями на Ebay или Aliexpress одежду на Amazon непонятно как выбирать. Как минимум для осознанного выбора нужны размеры в сантиметрах. Размерные сетки разных брендов и производителей не совпадают и XS при примерке может оказаться как 40, так и 44, вместо положенного 42.

Нет и какой-либо быстрой возможности связаться с продавцом для выяснения информации о товаре. Ни формы контакта, ни онлайн-чата. Нужно перейти из товара на страницу продавца и там внизу искать ссылочку «Contact seller».

Перейдем к книгам.

На самом видном месте блок помощи выбора книги. Здесь можно найти как стандартные бестселлеры (топ-100 самых покупаемых книг, обновляемый каждый час), лучшие книги года и месяца, так и вручную отобранные тематические подборки, например, «выбор редактора» (привет Озону), «летнее чтение», «книги о счастье» и т.д.

Вся первая страница посвящена вариантам выбора для тех покупателей, которые пришли не за конкретной книгой, а купить «что-нибудь почитать». Здесь же можно купить бывшую в употреблении книгу с 90% скидкой, или посмотреть обсуждения на форуме читателей. А можно перейти в каталог рецензий и выбирать книгу по ним.

Оригинальное решение – книжный trade-in. Вы можете отдать вашу книгу Амазону (если она попадает в число наименований из trade-in списка) и получить взамен сертификат на половину ее стоимости, который можно потратить на любые покупки в Амазоне. Причем книгу заберут у вас бесплатно.

Предложения по trade-in распространяется не только на книги, но и на фильмы, музыку, видеоигры и мелкую электронику (телефоны, камеры, ноутбуки, читалки).

Книги с пометкой «Выбор редактора» содержат подробную редакторскую рецензию и скан-копии нескольких десятков страниц.

Корзина

Интересное уведомление – товары в вашей корзине изменили стоимость, и старая цена с новой ценой. Уведомления об отсутствии товара у поставщика также есть. По сравнению с некоторыми магазинами, где товары, которых больше нет в наличии, просто пропадают из корзины, это фантастическая забота о душевном здоровье покупателя.

А вот по части рекомендаций по покупке товаров Амазон продвинулся не дальше прочих интернет-магазинов. Показываются стандартные блоки – «другие покупатели этого товара также купили» и «товары с высоким рейтингом». Никакой попытки предсказать, что покупателю может понравиться, например, на основе комбинации просмотренных и добавленных в корзину товаров.

Нет комбинационных предложений. Если в корзину добавлены платья – докупать предлагают также платья, если пояс – пояса. И так далее. Хотя более логичным было бы предложить к платью туфли, к поясу сумочку и другие аксессуары в тон или подходящие по стилю.

Некоторые товары можно отметить один или несколько в заказе и оформить их в качестве подарка. Их завернут в подарочную упаковку, добавят бесплатную открытку с поздравлением и отправят на один или несколько почтовых адресов – получателям.

Заказ

Процесс заказа выглядит довольно сложным из-за попытки объединить в единый счет товары от разных продавцов (как самого Амазона, так и других поставщиков). По каждому товару нужно выбирать опции доставки (которые различаются у разных продавцов), не все продавцы поддерживают доставку в качестве подарка и т.д.

Традиционно большое для больших магазинов кол-во шагов заказа компенсируется наличием линеечки, демонстрирующей прогресс оформления. Можно хотя бы примерно узнать, сколько времени займет заполнение всех форм.

Понятно, что если бы магазин такого уровня создавался в наши дни, многие вещи можно было бы организовать иначе. Но когда интернет-проект уже работает годами и обслуживает ежедневно тысячи заказов, зачастую проще оставить как есть, внося периодически небольшие улучшения, чем кардинально переделать.

И с этой точки зрения Амазон справляется прекрасно.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью

VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 8.5/10 (4 votes cast)
Глазами покупателя. Amazon.com – священная корова e-commerce., 8.5 out of 10 based on 4 ratings

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: