Наше:

Онлайн-продажи растут не только в секторе B2C, но и в B2B

19.10.2012 | Комментариев нет | 41 просмотров

В бизнес-секторе B2B также отмечается рост онлайн-сделок. Согласно первому исследованию агентства Forrester Research Inc., посвященному электронной коммерции в сфере B2B, в 2013 году объем закупок американских компаний и государственных структур составит порядка 559 миллиардов долларов.

Если прогнозы Forrester окажутся верными, то B2B продажи онлайн в следующем году превысят рост продаж в секторе B2C почти в два раза.

Удобство совершения закупок и снижение издержек стимулируют рост транзакций. Агенты по закупкам могут оформлять заказы онлайн в любое время, а поставщики и дистрибьюторы экономят деньги за счет, например, меньшего количества персонала, требующегося для любого онлайн-ритейлера.

По словам авторов отчета, многие B2B-компании, налаживая онлайн-продажи, сталкиваются с сопротивлением прямых поставщиков, которым приходится подключать дополнительные мощности на сайтах. Тем не менее, более низкая стоимость ведения торговли онлайн стимулирует их переводить на онлайн-обслуживание хотя бы клиентов с более низкой ценностью. В результате многим компаниям удалось сократить расходы на обслуживание клиентов вполовину.

Но возникают и свои сложности. Например, сайт, ориентированный на конечного покупателя, конечно же будет отличаться от сайта, ориентированного на менеджера по закупкам. В то же время технология строения простых ресурсов, предназначенных для потребителя, оказывает сильное давление на индустрию сайтов в секторе B2B.

B2B-компании далеко не всегда считают целесообразным нанимать на работу хороших специалистов в области e-commerce. Вместо этого они пытаются обучить собственных сотрудников тонкостям электронной коммерции, что крайне редко себя оправдывает. Более грамотный подход – нанимать специалистов в области e-commerce сектора B2C и обучать их принципам работы B2B.

Еще одна сложность, - наличие у игроков B2B-бизнеса серьезных конкурентов из сектора B2C, например, ритейлер Amazon.com, продающий многие товары для предприятий и организаций.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Статья недели

Директ мэйл и жизненный цикл клиента

Что такое «жизненный цикл клиента»? Активный этап жизненного цикла клиента – это тот период, когда он активно покупает вашу продукцию ...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: