Наше:

Главные принципы удачной sms-кампании

Компания Experian PLC предлагает 4 совета, предназначенные для более эффективной программы sms-рассылки в мобильной коммерции. Эти советы сформированы маркетинговой компанией на основе ее многолетнего сотрудничества с ритейлерами.

Реклама посредством sms-сообщений – довольно популярный способ, позволяющий повысить продажи в сфере электронной коммерции, часто использующийся ритейлерами в маркетинговой стратегии. Согласно последнему отчету исследовательской компании Forrester Research, анализирующему состояние онлайн-ритейла в 2012 году, этим рекламным инструментом пользуются приблизительно 23% коммерческих компаний.

Первый шаг к эффективной рекламной кампании sms рассылки по мнению Experian заключается в понимании сути этого инструмента: что можно и чего нельзя достичь с его помощью. Рекламное текстовое сообщение может привлечь внимание пользователей, которые постоянно пользуются мобильными телефонами. Потребители, как правило, открывают и прочитывают sms-сообщения непосредственно сразу же после его получения. Следовательно, текстовое сообщение должно быть составлено с учетом того, что пользователь вряд ли будет перечитывать его еще раз: он либо сразу же удалит сообщение, либо обратит на него внимание и перейдет по ссылке (позвонит). Вот почему Experian говорит: «Формулируйте sms-сообщение таким образом, чтобы «призыв к действию» заставлял пользователя отреагировать сразу же».


Одно из несомненных достоинств sms-маркетинга – количество потенциальных потребителей, которые получат ваше рекламное сообщение. Но точно так же, как готовятся клиентские базы для почтовых рассылок, которые ритейлеры стараются постоянно расширять и четко сегментировать, точно так же должны быть подготовлены и базы для sms рассылок. Используйте любую возможность для пополнения такой базы новыми потенциальными покупателями и старайтесь конвертировать в подписчиков своих клиентов, мотивируя их оставлять номера своих мобильных телефонов.

Ритейлеры, работающие над привлечением новых клиентов, знают, что потребители очень не любят предоставлять номер своего мобильного телефона различным коммерческим компаниям. «Поэтому старайтесь предлагать потребителям такие стимулы, которые, во-первых, увеличат силу воздействия текстового сообщения, а, во-вторых, имеют непосредственное отношение к вашему бизнесу», - пишет Experian. Можно использовать, например, различные стимулы, связанные с клиентским сервисом. Так, вы можете использовать sms-рассылку для оповещения готовности заказа к отгрузке или персонализированных сообщений, например, информирования клиента о том, что в продажу вновь поступил его любимый аромат.

Планируя маркетинговую кампанию, использующую инструмент sms-рассылки, необходимо очень хорошо знать свою целевую аудиторию и учитывать, что текстовое сообщение может состоять максимум из 160 символов. Таргетирование и ограниченный объем информационного сообщения - немаловажные моменты, которые должны находить отражение в маркетинговой стратегии.

Experian советует создавать различные пользовательские группы в рамках клиентской базы для sms-рассылки. Это сегментирование должно быть основано на демографических данных, типах используемых потребителями мобильных устройств, географическом положении и любых других данных, которые, возможно, были собраны компанией. Текстовые сообщения должны быть четко идентифицированы, указывать на конкретное спецпредложение, а также формировать чувство необходимости действовать сразу же. «Призыв к действию» должен быть однозначным и очень четким.

И, акцентирует внимание Experian, любой ритейлер должен постоянно контролировать и анализировать кампании sms-рассылки. Только в этом случае можно будет оценить их эффективность и использовать впоследствии полученные данные для улучшения будущих кампаний.

Ритейлеры обязательно должны учитывать количество потребителей, которые отказались от рассылки. Это, с одной стороны, показатель удачности/неудачности компании, а, с другой стороны, знак, что кампания должна быть скорректирована. Многие потребители подписываются и затем сразу же отписываются от sms-рассылки только с целью получить непосредственно выгодное предложение. Они не заинтересованы в постоянном получении информации от компании и быть ее постоянными подписчиками. «Задача любого ритейлера состоит в том, чтобы преобразовать этот тип потребителя в более лояльного подписчика, используя более сильные элементы мотивации», - уверен Experian.

Например, Experian работал с футбольной командой San Diego Chargers, поставив задачу снизить число пользователей, отписывающихся от рассылки в период длительного межсезонья. С этой целью компания создала новую, более интерактивную программу sms-рассылок, которая включала в себя опросы и шуточные викторины.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью


VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Статья недели

12 бизнес-уроков от основателя Amazon Джеффа Бэзоса

К сожалению, этому предпринимателю уделяют гораздо меньше внимания, чем, к примеру, Стиву Джобсу или Марку Цукербергу, когда говорят об ...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: