Ozon запускает программу лояльности ценой в 1 миллиард рублей
Идеальный покупатель крупнейшего интернет-магазина Ozon.ru – женщина 25-45 лет, часто домохозяйка. Средняя годовая сумма заказов такой покупательницы – 50 000 рублей, при этом товары приобретаются из разных товарных категорий. Такой портрет получили специалисты компании, проведя исследование целевой аудитории. На такую покупательницу и решил ориентироваться ритейлер в создании своей новой программы лояльности, в которую планируется вложить около 1 миллиарда рублей.
Называться новая программа будет Ozon Status, а основное отличие от существующих программ поощрения клиентов компании будет заключаться в предоставлении покупателям определенных привилегий вместо бонусов и скидок.
Привилегии будут определяться статусом пользователя - Silver, Gold или Platinum. Чтобы получить один из статусов, нужно будет приобрести товаров на 10 000 рублей в год в двух товарных категориях, на 20 000 рублей в трех и на 50 000 рублей в четырех соответственно.
«В середине 2012 год в нашей компании было принято решение об обновлении программы лояльности. Мы провели много встреч, фокус-групп и опросов с участием наших клиентов, которые помогли нам понять, чего не хватало нашей программе лояльности, которая давала всем одинаковые привилегии. Ей не хватало индивидуального подхода и персонального внимания клиентам. В итоге мы поняли, что больше не хотим покупать лояльность наших покупателей, а хотим их вознаграждать за лояльность. Кроме задачи увеличить покупки в разных товарных категориях, мы видим необходимость увеличить количество клиентов, одновременно покупающих и на Ozon.ru, и на Ozon.travel. Сегодня пересечение наших аудиторий незначительно: только 9% покупателей Ozon.ru является клиентами Ozon.travel, и 17% покупателей Ozon.travel оформляют заказы на Ozon.ru», - комментирует введение новой программы лояльности директор по маркетингу и продажам Ozon.ru Игорь Гусев.
Согласно данным проведенных компанией исследований, выяснилось, что 10% покупателей, которые делают заказы в самых разных категориях товаров, обеспечивают 50% продаж компании.
В рамках Ozon Status клиенты Ozon получат возможность приобретать товары на распродажах, где скидка на ассортимент будет достигать 20%, возможность пользоваться бесплатной доставкой по специальным купонам, привилегию возврата товаров в более короткие сроки, а также отдельную линию колл-центра для обращений к консультантам магазина. Также для вознаграждения покупателей предусмотрены подарки на день рождения в виде накопительных баллов.
Главная цель компании, которой она надеется достичь с помощью программы, - обеспечить увеличить пересечение аудитории проектов холдинга.
Понравилась статья?
или оцените статью
Поделиться в соц. сетях
Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей
Статья недели
Посредники при расчетах с покупателями – вне закона?Согласно информации Банка России от 28 февраля 2013 г. деятельность по исполнению денежных обязательств физических лиц перед ...
Топ комментаторов