Наше:

Сможет ли «Почта России» конкурировать с частными курьерами?

«Почта России» опасается банкротства, к которому ее может привести новый закон «О почтовой связи». Над законопроектом сейчас ведется активная работа в правительстве. Новый закон предполагает равные правовые условия для государственной почтовой службы и частных курьерских организаций.

Однако в отличие от коммерческих курьеров «Почта России» «тянет на себе» 28 тысяч нерентабельных отделений, расположенных в маленьких городках, селах и деревнях. Эти отделения невозможно закрыть, но прибыли они не приносят. Руководство «Почты» боится, что новый закон приведет к тому, что все высокорентабельные направления уйдут частным фирмам, в то время как государственному предприятию достанутся исключительно нерентабельные направления, приносящие убытки.

Комментарии чиновников к новому законопроекту не добавляют оптимизма сотрудникам «Почты России». Так, по словам одного из разработчиков закона, Евгения Биргера, документ не предполагает компенсацию возможных убытков почтовой службы. Кстати, он же считает, что убыточными отдельные направления ФГУП «Почта России» являются исключительно по причине финансовых злоупотреблений и неэффективного управления.

Законопроект предполагает также активную модернизацию почтовых служб: реализацию пересылки писем в электронной форме и открытие виртуальных отделений почтовой связи. Частным компаниям будет открыт доступ к инфраструктуре государственного почтового оператора.

Важное нововведение касается международных отправлений. На сегодня товары, заказанные в иностранных интернет-магазинах, считаются грузом. После введения в действие нового закона они получат классификацию почтовых отправлений, соответственно, стоимость таких посылок будет значительно ниже. Частные курьерские службы смогут принимать и отправлять международные отправления.

Несмотря на то, что в развитие новых технологий «Почтой России» планируется инвестировать порядка 300 миллиардов рублей, компания к модернизации явно не готова. Несмотря на то, что потенциал у компании в плане инфраструктуры огромен, в отношении сервиса это – как минимум прошлый век. Крайне низкая степень автоматизации всех процессов, немолодые сотрудницы, которым сложно разобраться в современных технологиях, отсутствие возможности оплаты услуг онлайн и с помощью пластиковых карт, - все это приводит к тому, что предоставляемые клиенту услуги имеют очень низкое качество.

В 2011 году «Почта России» получила учрежденную Обществом защиты прав потребителей антипремию «Антибренд года - 2011», причем получила ее «За неискоренимое воровство и хамство сотрудников, низкий уровень обслуживания и большое количество жалоб в номинации “Услуги связи”». Руководство компании прокомментировало выданную антипремию с юмором, заявив: «конструктивная критика помогает в работе над качеством». Однако с тех пор мало что изменилось. И остроумие тут не поможет.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью


VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Статья недели

ASOS превращает моду в игру с помощью Facebook

ASOS – ритейлер, оперирующий в сфере моды и красоты, компания, известная поклонникам модных и стильных вещей во всем мире. Ежемесячно ...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: