Тренды 2013 года в e-commerce
Сфера e-commerce является одним из самых активно растущих сегментов торговли. А основной драйвер роста - уровень проникновения Интернет. Растет также и уровень конкуренции, вследствие чего в сектор постоянно внедряются новые технологии, повышается сервис обслуживания, совершаются интересные сделки по слиянию и поглощению компаний.
Согласно маркетинговым исследования Центра Стратегических Исследований Enter объем рынка e-commerce в 2012 году уже составил почти 390 млрд рублей. Наиболее высокий рост показывают сегменты «Бытовая техника и электроника» (32%), «Товары для дома и DIY» (18%), «Товары для детей» (16%), а также «Косметика и парфюмерия» (15%).
Значительное развитие получила мультиканальная торговля: крупные оффлайн-компании взяли на вооружение и интернет-продажи.
Активно проникают на российский рынок торговли зарубежные компании, которые заключают сделки по покупке перспективных отечественных ритейлеров и налаживают партнерские отношения с крупными игроками рынка. Так, на российский рынок e-commerce вышли eBay, Alibaba, ASOS, Yoox и другие компании.
С другой стороны, и отечественные ритейлеры начинают работать на международных рынках. Несколько крупных компаний (Ozon, KupiVIP и Lamoda) открыли представительства в Казахстане.
Исполнительный директор ассоциации АКИТ, Елена Бочарова, комментирует ситуацию с инвестициями российских компаний в сфере e-commerce: «Многообещающе выглядят цифры инвестиций в 2012 году. Конечно, в сравнении с офлайновыми они могут показаться не столь значимыми, но все же активность в инвестировании е-commerce эксперты оценивают как высокую». Приведем примеры: за 2012 год на инвестировании средств Ozon заработал 100 млн долларов, «Юлмарт» - 70 млн долларов, KupiVIP - 55 млн долларов».
Старший менеджер компании PwC, Вардан Гаспарян, рассказал еще об одной важной тенденции онлайн-рынка: компании в целом перешли от экстенсивного роста к интенсивному. Здесь опять же не последнюю роль сыграла высокая конкуренция. Ритейлеры начали вкладывать средства в развитие собственных активов: создавать собственные центры обработки заказов, строить транспортный парк, который смог бы обеспечить качественную и оперативную доставку, открывать пункты доставки в регионах. «В качестве важного тренда в 2012 году можно отметить распространение географии онлайн-продаж из центра в регионы, на которые теперь приходится более 50% роста онлайн продаж. Они стремятся «обналичить» нераскрытый потенциал онлайн-продаж и вырастить свою лояльную аудиторию. Ритейлеры одежды и обуви могут быть наиболее успешны именно в этом направлении, так как потенциал спроса в регионах именно на их максимальный ассортимент несравним с предложением местных «оффлайн» магазинов, а логистические затраты по доставке относительно невелики», говорит эксперт.
Если говорить о глобальных прогнозах, то в целом эксперты ожидают в ближайшие два-три года консолидации рынка, а также выхода российских компаний на более высокий уровень в отношении сервиса обслуживания покупателей.
Понравилась статья?
или оцените статью
Поделиться в соц. сетях
Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей
Статья недели
Пишем пользовательское соглашениеКогда большинство из нас последний раз читали пользовательское соглашение? Не вспомнить. Тем не менее, поговорим, зачем оно нужно. Как ...
Топ комментаторов