Наше:

Тренды 2013 года в e-commerce

Сфера e-commerce является одним из самых активно растущих сегментов торговли. А основной драйвер роста - уровень проникновения Интернет. Растет также и уровень конкуренции, вследствие чего в сектор постоянно внедряются новые технологии, повышается сервис обслуживания, совершаются интересные сделки по слиянию и поглощению компаний.

Согласно маркетинговым исследования Центра Стратегических Исследований Enter объем рынка e-commerce в 2012 году уже составил почти 390 млрд рублей. Наиболее высокий рост показывают сегменты «Бытовая техника и электроника» (32%), «Товары для дома и DIY» (18%), «Товары для детей» (16%), а также «Косметика и парфюмерия» (15%).

Значительное развитие получила мультиканальная торговля: крупные оффлайн-компании взяли на вооружение и интернет-продажи.

Активно проникают на российский рынок торговли зарубежные компании, которые заключают сделки по покупке перспективных отечественных ритейлеров и налаживают партнерские отношения с крупными игроками рынка. Так, на российский рынок e-commerce вышли eBay, Alibaba, ASOS, Yoox и другие компании.

С другой стороны, и отечественные ритейлеры начинают работать на международных рынках. Несколько крупных компаний (Ozon, KupiVIP и Lamoda) открыли представительства в Казахстане.

Исполнительный директор ассоциации АКИТ, Елена Бочарова, комментирует ситуацию с инвестициями российских компаний в сфере e-commerce: «Многообещающе выглядят цифры инвестиций в 2012 году. Конечно, в сравнении с офлайновыми они могут показаться не столь значимыми, но все же активность в инвестировании е-commerce эксперты оценивают как высокую». Приведем примеры: за 2012 год на инвестировании средств Ozon заработал 100 млн долларов, «Юлмарт» - 70 млн долларов, KupiVIP - 55 млн долларов».

Старший менеджер компании PwC, Вардан Гаспарян, рассказал еще об одной важной тенденции онлайн-рынка: компании в целом перешли от экстенсивного роста к интенсивному. Здесь опять же не последнюю роль сыграла высокая конкуренция. Ритейлеры начали вкладывать средства в развитие собственных активов: создавать собственные центры обработки заказов, строить транспортный парк, который смог бы обеспечить качественную и оперативную доставку, открывать пункты доставки в регионах. «В качестве важного тренда в 2012 году можно отметить распространение географии онлайн-продаж из центра в регионы, на которые теперь приходится более 50% роста онлайн продаж. Они стремятся «обналичить» нераскрытый потенциал онлайн-продаж и вырастить свою лояльную аудиторию. Ритейлеры одежды и обуви могут быть наиболее успешны именно в этом направлении, так как потенциал спроса в регионах именно на их максимальный ассортимент несравним с предложением местных «оффлайн» магазинов, а логистические затраты по доставке относительно невелики», говорит эксперт.

Если говорить о глобальных прогнозах, то в целом эксперты ожидают в ближайшие два-три года консолидации рынка, а также выхода российских компаний на более высокий уровень в отношении сервиса обслуживания покупателей.

Подпишитесь на обновления

или оцените статью


VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
Тренды 2013 года в e-commerce, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Если Вы хотите дать экспертный комментарий к публикуемым статьям или написать статью - следите за анонсами материалов в нашей экспертной группе на Facebook

Статья недели

Пишем пользовательское соглашение

Когда большинство из нас последний раз читали пользовательское соглашение? Не вспомнить. Тем не менее, поговорим, зачем оно нужно. Как ...

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*  

*

    

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: