При продаже интернет-магазин часто оценивается не как бизнес, а как некий механизм. И покупатели нередко ловятся на эту удочку и начинают покупать механизм вместо бизнеса. В чем разница?
Бизнес создан для извлечения прибыли. Основных критериев оценки у него немного:
- Рынок и отношения с ним
- Денежная история
- Налаженность текущей деятельности
- Возможности для развития
В конце статьи мы дадим вам скачать рассказ Ивана Серебренникова о применяемой в EMagnat системе оценки интернет-магазина перед покупкой.
Механизм, в отличие от бизнеса хорошо выполняет какую-то отдельную функцию и так себе (или совсем не выполняет) — остальные.
То есть ведется разговор про «у нас очень много хорошего контента, такое заполнение стоит 50 000 р.», «у нас дорогой дизайн» и пр. «Нет, продаж у нас мало, зато дизайн…»
В такой ситуации надо понимать — такой интернет-магазин есть смысл покупать или для «приклеивания» к своим уже существующим бизнесам, или сразу учитывая будущие расходы на приведение в порядок.
То есть, механизм — это кусочек бизнеса. Такие проекты часто создаются специалистами в какой-то одной области (например дизайнерами, программистами).
Как все-таки оценить интернет-магазин как бизнес? Скачивайте рассказ Ивана Серебреникова о том, как в EMagnat оценивают интернет-магазин перед покупкой.
Понравилась статья? Похвалите или подпишитесь :)