После публикации материала о сайте ergo-rukzaki.ru мы получили несколько писем наших читателей с вопросами, как улучшить их интернет-магазины. Поэтому мы решили открыть новую рубрику «Что делать?». В рамках этого раздела мы будем публиковать вопросы наших читателей и экспертные советы по возникшим у читателей задачам.
Нужен ли интернет-пользователям мёд и как продавать его в интернете? Сегодня поговорим об интернет-магазине нашей читательницы, Александры.
Проект www.modameda.com начался с группы Вконтакте, созданной Александрой в прошлом году. В социальной сети товар был востребован, появились постоянные покупатели, и концу 2011 года был создан полноценный интернет-магазин. Но дальнейший рост продаж оказался значительно ниже ожиданий. Поисковое продвижение заказывалось в агентстве, которое разрабатывало сайт, и было проведено неудачно – посещаемость выросла, но заказов не прибавилось. Сейчас Александра полностью отказалась от поискового продвижения и заказы поступают, в основном, с контекстной рекламы в Директе и с социальных сетей.
Александра Епифанова: «До сих пор сайт не продает так, как хотелось бы. Как привлечь на сайт релевантную аудиторию, готовую купить мёд? Возможности SEO и контекста ограничены тем, что мало кто ищет мёд в интернете (хотя сайтов конкурентов очень много). Переводить аудиторию из ВК на сайт не вижу смысла, так как внутри соцсети продавать и делать повторные продажи легче. Первая покупка происходит, на мой взгляд, импульсивно или по совету друзей. Возможно, такой продукт можно продвигать только в социальных сетях?»
Ждем ваши мнения об интернет-магазине Мода меда в комментариях к публикации.
Комментарий редактора
Я бы пошла по двум направлениям.
1. Вы не используете возможности Директа и SEO для вашего сайта даже на 10%. У вас всего десяток объявлений в Директе, а подходящих ключевых фраз намного больше. Попробуйте расширять сайт по направлениям применения. Люди покупают мед не только к чаю, но и из-за его лечебных свойств. Тем более, когда речь идет о дорогих сортах. Есть большое кол-во запросов по применению: «маска из меда», «лечение медом», «обертывание медом», «мед для похудения». Если под каждый из них вы создадите страницу на сайте и напишите небольшой рекомендательный материал, как это делать и какой из ваших сортов меда лучше всего подойдет для этой цели (включая его описание и ссылку купить), вы привлечете из поисковиков большое количество потенциально заинтересованных в покупке меда людей.
2. Социальная составляющая в продажах такого товара, как ваш, безусловно играет роль. Целенаправленно собирайте отзывы от клиентов, не ждите, пока они сами захотят отзыв написать. Мотивируйте оставлять отзыв скидкой или подарком. И завязывайте публикацию этого отзыва на социальные сети (например, чтобы отзывы оставлялись через социальный плагин Вконтакте). Недавно у нас была статья о зарубежном опыте размещения таких отзывов. При таком размещении отзыв будет отображаться не только у вас на сайте, но и на стене человека, который его оставил – начнет работать механизм рекомендаций друзьям и знакомым. Придумайте конкурс для клиентов, одним из условий которого будет сообщение в социальных сетях.
Ну во-первых, ваш сайт визуально не привлекателен (лично мне как минимум) много ошибок в проектировании (ваша аудитория не только молодеж, соответсвенно заказы будут не только через сайт, но и по звонку, а собственно телефон еле заметен и находишь его после пристального изучения всего сайта). ЧТо за БЛОГ в шапке сайта? О чем? Зачем? Вам продавать надо а не людей в блог отправлять!. Центральная картинка (слайдер это?) не несет никакого ПРОДАЖНОГО смысла…текст ни о чем…Ху из логин/пароль? Зачем? Для кого?
Вообщем писать и расписывать нет смысла, так как сайт сделан на коленке без погружения в бизнес-процессы, не изучена аудитория и мотивы. Очень много нужно будет пересмотреть и переделать.
Спасибо! Жестко, но по существу.
А блог нужен для того, чтобы статьи писать и туда складывать. Где еще статьи можно публиковать?
Александра, сначала вам нужно решить, зачем вы публикуете статьи. Если статью публиковать под конкретную продажу - то, конечно. она должна быть на самом сайте и содержать привязку к конкретному товару. Если задача создать сообщество людей по интересам, которым вы будете давать полезную информацию и между делом продавать, то можно и в блоге статьи размещать, но нужно делать его более продуманным, чтобы каждый зашедший на сайт человек помимо прочтения конкретной статьи подписывался на следующие (через почту или социальные сети).
>Что делать?
Работать, работать, работать…
Советую:
- перенимать опыт конкурентов
- перенимать опыт западных конкурентов
- перенимать опыт из других похожих сфер (например икра)
Ну и сео с контекстом, как уже сказали, надо правильно делать.
Да, дорого будет, но чудес не бывает.
Удачи! Всё будет хорошо
а что с икрой? Как они продают? Расскажите, пожалуйста, какие там основные инструменты продаж.
Сайт очень аляповатый. Если не секрет. сколько агентство взяло за такой «инструмент продаж»?
Кто набирает всю надпись одными прописными ?? (Интернет-магазин сортового мёда). Разрядка очень большая в этой надписи, не читается вообще…
Справа сверху надпись «Оформить заказ» вообще не читается (уберите блик на кнопке и сделайте другой шрифт, будет намного лучше).
С чем связана такая маленькая ширина основной информации?? Все слиплено в одну кучу.
не секрет - сорок т.р. + еще за доработки около пяти т.