Задумывались ли вы о том, что важно не только то, о чем написать, но и как написать, какими словами? Слова, вернее их конкретные формулировки, имеют огромное значение. Классический пример для составления продающих текстов – использование будущего совершенного времени. Как вы думаете, какая из этих фраз даст больше продаж: «мы будем разрабатывать для вас план маркетинга», «мы можем разработать для вас план маркетинга», «мы разработаем для вас план маркетинга»?
Американские исследователи провели эксперимент по восприятию людьми различных вариантов построения выражений. Они использовали фразы о вымышленных политиках, похожие на те, которые вы могли бы прочитать в газете или на сайте в предвыборный период.
Когда предложенная испытуемым фраза была сформулирована как «он брал взятки», большинство из них были уверены, что политик не будет переизбран на следующий срок и что он получил больше денег, чем когда фраза была сформулирована «он получил взятку».
Исследователи предположили, что причина разницы восприятия совершенного и несовершенного времени в том, что при несовершенном создается впечатление, что действие все еще происходит (производится).
Во второй части исследования в одной фразе были скомбинированы позитивные и негативные утверждения – «он сносит дома и построил дороги». После прочтения этой фразы 40% участников эксперимента предположили, что политик будет переизбран. Когда фразу поменяли на «он снес дома и строит дороги», то уже 56% людей были уверены, что его переизберут на второй срок.
Как результаты этого исследования можно использовать при написании текстов? Анализируйте то, что вы пишете, особенно когда это касается негативных утверждений, каких-то недостатков вашего продукта или услуги и уравновешивайте такую фразу позитивом. Например, у вас есть 2 факта про mp3-плеер. Позитивный (мощное и чистое звучание) и негативный (всего 3 часа непрерывной работы). Правильно построенная фраза будет выглядеть примерно так «3 часа наслаждайтесь мощным и чистым звуком».
Правильное построение фраз поможет вам также и при проведении опросов среди ваших клиентов. Зачастую вопросы бывают составлены так, что уже подразумевают под собой какой-то конкретный ответ, что может сильно исказить результаты. Составляйте ваши вопросы таким образом, чтобы они не содержали в себе законченных утверждений.
Филипп Грейвс.
Подписался на RSS, буду следить =)