Зачем вам социальные сети?


С этого вопроса я начинаю статью не случайно.

В социальных сетях зарегистрирован каждый второй пользователь интернет? Да, это факт. В социальных сетях средний российский интернет-пользователь проводит 51 минуту в день и это больше, чем интернет-пользователи из других стран? И это факт.

Как заработать на этом денег? Большой вопрос. Первая волна российского интереса к монетизации соцсетей проходит, время делать выводы из успехов и неудач передовиков рынка и планировать свои собственные мероприятия в социальных сетях.

Соцсети это канал коммуникации, а не средство организации продаж

В системе продаж все должно быть на своем месте. Рекламировать нужно на рекламных площадках, продавать на сайте, а ВСЕ другие методы взаимодействия с потенциальными клиентами, в том числе email-рассылки, партизанский маркетинг, SMM (маркетинг в социальных сетях), SEO (поисковая оптимизация сайта), PR (статьи, пресс-релизы, конкурсы), должны преследовать всего две цели – первая это коммуникация с клиентом, установление с ним устойчивой двухсторонней связи, вторая это продвижение клиента по воронке продаж. Другими словами, работа в социальных сетях это в какой-то части маркетинг, в какой-то – PR, но это не реклама. И в зависимости от того, на каком этапе воронки продаж, предположительно, находится потенциальный клиент в конкретном канале коммуникации, формируется содержание для этого канала – что писать, когда, и как часто. Звучит сложно? На самом деле ничего сложного нет, и о воронке продаж мы поговорим в отдельной статье.

Для успеха нужен правильно сформулированный результат

Нужно четко понимать, какой результат вы хотите получить от использования социальных сетей. Прямые продажи? Неправильно. Лиды? Неправильно. Люди, пишущие и читающие позитивную или нейтральную информацию о вашей компании и ее товарах? Уже теплее. Когда человек приходит в ночной клуб, он хочет выпить и потанцевать. Если вы предлагаете ему какое-то неординарное времяпровождение там, например, заполнить резюме о приеме на работу, это будет, либо грандиозный и новаторский успех, либо провал. Второе чаще. Это сила привычки. Поэтому если в социальную сеть человек пришел общаться и развлекаться, а вы пытаетесь ему продать что-то не развлекательное, результат будет радовать далеко не всегда. А что тогда с ним там делать? Давать информацию и развлекать. НО, ключевым моментом является, как развлекать и какую информацию.

Сила контента

Как говорят зарубежные гуру интернет-маркетинга – content is king (тексты это наше все). Социальная сеть – это личное пространство человека, в котором он делится своими идеями, мыслями или проблемами. Поэтому и ваш контент должен быть личным, выражать конкретное мнение, позицию, настроение. Самое важное в социальной сети – общение. Отвечайте на вопросы пользователей, спрашивайте их, интересуйтесь, чем они живут, просматривайте и комментируйте их ленты. Рассматривайте потраченное на это время как инвестицию в ваши будущие продажи. Пользователи хотят под маской компании увидеть живого человека, они хотят узнать этого человека и поверить ему. Мы приходим лечиться в клинику, но потом возвращаемся к конкретному врачу, и даже рекомендуем его (врача, а не клинику) знакомым. Мы приходим в ресторан, но, на самом деле, к повару. В торговых предприятиях, в отличие от сервисных, влияние личности на коммерческий результат бизнеса ниже, но все равно присутствует, а роль повара выполняет, чаще всего, руководитель или владелец компании. В терминологии PR это публичное лицо, или спикер, или, новый модный термин, евангелист. Именно он или кто-то от его лица должен говорить в социальных сетях от имени компании. Нет своей звезды? Договаривайтесь с экспертами в вашей области, которые будут вещать маркой вашей компании. Продаете косметику – пригласите стилиста. Товары для малышей – детского врача или воспитателя.

Сколько вешать в граммах?

Активность в социальных сетях это такая штука, когда мало неэффективно, а слишком много – фатально. При этом граница между «мало» и «много» варьируется от одной тематики к другой. Так же, как и разница между «рано» и «поздно». Одно и то же сообщение, опубликованное в одной и той же группе социальной сети в разное время дня, может иметь в разы отличающийся отклик в виде лайков и комментариев. Какого-то универсального удачного времени не существует. В среднем, пользователи более активны рано утром (с 8 до 10 утра, перед работой), вечером (с 17 до 19, сразу после работы), поздним вечером (с 21 до 23, после ужина) и в выходные дни. Как найти свое, самое лучшее время для публикации? Экспериментируйте. Измеряйте отклик от своих публикаций (кол-во реакций поделенное на кол-во участников группы или сообщества), обязательно фиксируйте отклик от постов у конкурентов или в других группах, где аудитория схожая с вашей. Анализируйте.

Не знаете как? Самое время поучиться у эксперта.

В интенсивном онлайн-тренинге от Дамира Халилова, специалиста по продвижению в социальных сетях, вы за 4 дня научитесь, как найти свою аудиторию в социальных сетях, как и о чем с этой аудиторией говорить, как привести их на свой сайт и превратить в лояльных клиентов, повышающих ваши продажи. Только до 20 марта для читателей нашего журнала предоставляется скидка при оплате онлайн-курса «Маркетинг и продажи в социальных сетях».

Похвалите или подпишитесь :)

VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 9.0/10 (3 votes cast)
Зачем вам социальные сети?, 9.0 out of 10 based on 3 ratings

Поделиться в соц. сетях

Комментарии к статье

  1. Действительно, многие считают (сейчас таких уже меньше, конечно), что SMM заключается в том, чтобы нагнать побольше людей к себе в группу (ВКонтакте) с расчетом на то, что определенный процент из них что-нибудь купят :) )

    На мой взгляд сейчас одними из наиболее актуальных направлений применения SMM в контексте онлайн-торговли являются:
    1. Контакт с теми, кто не готов покупать сейчас, но может купить в будущем (по разным данным таких посетителей около 70-80%). То есть двушаговые продажи.
    2. Поддержание отношений с уже существующими клиентами для увеличения количества повторных продаж.

  2. Забыл добавить не менее важную возможность получить обратную связь и изучать потребности целевой аудитории :)

  3. С большим интересом прочитал статью, тема раскрутки бизнеса через соц. сети сейчас все более привлекательна и оч. важно научиться правильно применять этот инструмент, P.S. понравилось как написана сама статья )) даже у самого появилось желание пройти онлайн-тренинг от Дамира Халилова ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: