Наше:

Писать или не писать?

04.04.2012 | Комментариев нет | 303 просмотров

В современных условиях тотального дефицита времени интернет-пользователи не успевают уловить всю поступающую к ним информацию. За последние 5 лет форматы интернет-публикаций сокращались – от полноценных статей стали переходить к блог-постам, от ЖЖ к Твиттеру. Электронные письма и статьи остаются ненаписанными и непрочитанными, книги не открытыми, а интернетом правит лайк. Гораздо удобнее нажать на кнопку, чем придумать и написать хотя бы 140 твиттерских знаков текста. Какой контент в этой связи стоит писать интернет-магазинам, и стоит ли вообще – мы выясняли с Александром Гришиным, профессиональным журналистом, автором интернет-журнала для журналистов и копирайтеров «Редактор».

Какой текст будет лучше продавать — информационный с максимумом подробностей о товаре или развлекательный, ориентированный на эмоции?

Александр Гришин: Зависит от товара и от аудитории. Запчасти для автомобиля, наверное, лучше продавать по характеристикам. Средства для похудения, безусловно, будут иметь лучший спрос, если продавать их при помощи эмоциональных текстов и описаний возможного, к сожалению, недостижимого, будущего.

Если не знаете, что писать, то разместите больше фотографий. Добавьте отзывы покупателей. Нет отзывов — принесите товар домой или в компанию друзей и попытайтесь «продать» его им. После соберите их мнения и причины, почему бы они купили этот товар.

Выберите два-три варианта и опубликуйте у себя в интернет-магазине.

Возможно ли владельцу самостоятельно написать работающий текст для своего магазина или лучше обратиться к профессиональному журналисту (другому специалисту)?

Я не употребляю термин «копирайтеру», потому что копирайтером себя сейчас считает каждый, кто хоть немного умеет писать по-русски и качество текстов многих из них хуже некуда.

Александр Гришин: Я считаю, что владелец небольшого магазина (с оборотом до одного миллиона рублей в месяц) должен сам писать все основные тексты на сайте. Он также должен задать стандарт — стиль и форму — материалов. Для этого нужно написать по одному тексту для одного товара в каждой категории. На основании написанных материалов разработать шаблон, который потом можно отдавать для «заполнения буквами» копирайтерам-фрилансерам.

Важно понять, что если создать шаблон (я называю его «копигидом»), то себестоимость описательных текстов для сайта интернет-магазина может не превышать $2 за 1000 символов.

Как, на ваш взгляд, будет меняться поведение интернет-пользователей в ближайшие год-два? Будут они больше читать и писать, или меньше, или вообще перестанут?

Александр Гришин: Современные медиа не способствуют развитию творчества пользователей. В нашем современном обществе установилась тенденция потребления информации и вялого реагирования на нее при помощи кликов (лайков, «мне нравится»), фотографий и коллажей.

Сейчас, мне кажется, что пользователи в своем большинстве станут меньше нажимать на клавиши. Будет более четкая грань между теми, кто пишет и кто работает мышью.

Еще одним фактором уменьшения письма является избыток информации для потребления.

Чтобы писать, нужно исследовать (хороший писатель всегда «препаратор») и объяснять вещи и события самому себе и иметь желание донести свой взгляд до других. Если посмотреть на подростков и их медиа-среду, то им на все уже дается готовое объяснение — в программе «Камеди Клаб» или сериале «Экстерны», к примеру. Они перестают думать самостоятельно.

Если фокус внимания пользователей смещается в сторону соцсетей, как будет эволюционировать маркетинг в социальных сетях? Сейчас он находится в России в зачаточной стадии. Какова роль журналистики в этом процессе?

Александр Гришин: Я не знаю, насколько хорошо, но есть группы в «ВКонтакте», которые продают достаточно большой ассортимент товаров. В них размещаются изображения, с помощью личных сообщений выясняются вопросы по наличию и доставке товаров.

Интеграция магазинов в социальные сети происходит медленно (в России, конечно, медленней), и мне не кажется, что формат «интернет-магазин в социальной сети» может заменить традиционный интернет-магазин.

По собственному опыту скажу, что страница или группа в социальной сети может служить отличным каналом продвижения и получения обратной связи от покупателей для оффлайн-магазинов и компаний, оказывающих услуги в секторе B2C.

Что лучше для интернет-магазина: писать длинный оригинальный текст описания товара или писать минимально необходимый, чтобы удержать внимание пользователя, а дальше пытаться развлекать и удерживать пользователя в формате соцсетей - картинками, видеоклипами, лайками?

В интернет-магазин пользователь заходит, чтобы удовлетворить свою существующую потребность. В большинстве случаев он попадает в интернет-магазин из результатов поиска по интересующему запросу.

Для владельца интернет-магазина желательно, даже необходимо, чтобы пользователь «приземлялся» только на целевые страницы, которые максимально соответствуют его запросу.

Развернутые описания хорошо работают не в карточке товара, а в разделе «Статьи», если такой раздел присутствует на сайте. Можно также писать достаточно длинные описания для категорий, при этом в самой карточке товара хорошо работают изображения.

Если есть возможность, то обязательно добавьте видео — оно хорошо стимулирует доверие покупателей. Не надо переживать, что оно непрофессиональное — больше доверия вызывает именно любительское видео, а не съемки в студии.

Как написать такой текст, чтобы его открыли и прочитали? Действительно ли заголовок и анонс это 80% успеха текста?

Нужно придумать убойный заголовок – это единственный способ привлечь внимание к статье. Следом нужно создать лид (поясняющий абзац), добавить изображение или видео.

Сегодня все уже привыкли получать информацию в стиле Gmail: заголовок + предпросмотр первых строк письма. Не вызвали интереса? Отправляйтесь в корзину или, в лучшем случае, в архив и потом в корзину. Интерес может увеличить и скрепка, сигнализирующая о том, в письме есть какое-то вложение (это же интересно!). Точно также на сайтах работает и мультимедийный контент.

С текстами на сайтах все происходит схожим образом. Нужно быстро зацепить посетителя заголовком, побудить начать читать статью и когда он уже будет готов прекратить чтение, дать ему контент в иной форме восприятия: фото, видео или аудио.

Похвалить статью
В ФЭЙСБУКЕ
В ТВИТТЕРЕ
ВКОНТАКТЕ
ДРУГУ ПО ПОЧТЕ
Подпишитесь на обновления

или оцените статью

VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 9.8/10 (4 votes cast)
Писать или не писать?, 9.8 out of 10 based on 4 ratings

Поделиться в соц. сетях

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Еженедельник е-торговца